{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Намеренно скрывали ценность nginx от Rambler»: The Bell узнало аргументы Lynwood в деле против основателей nginx Статьи редакции

Главный вопрос в деле — nginx был служебным произведением или личным проектом основателей.

Кипрская Lynwood Investments объяснила, почему права на nginx принадлежат ей — товарный знак был впервые использован основателями ещё во время работы в Rambler. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на иск Lynwood, поданный в окружной суд Калифорнии.

Как отмечает издание, главный вопрос в деле — nginx был служебным произведением или личным проектом Сысоева во время работы в Rambler. Осведомителем кипрской компании был работавший в 2007-2009 годах в Rambler Александр Коротков, выяснило The Bell.

Аргументы Lynwood

  • Согласно иску, Коротков, переехавший в Кремниевую долину, был посредником в хищении: в 2010 году он связал Сысоева и Коновалова, ещё работавших в Rambler, с инвесторами, а также зарегистрировал торговую марку в США и домен nginxplus.com на своё имя. В 2019 году Коротков рассказал о регистрации Rambler, пишет издание.
  • Основатели nginx, по версии Lynwood, хотели привлечь финансирование и создать компанию, чтобы легализовать платный продукт Nginx Enterprise, основанный на похищенной интеллектуальной собственности.
  • Кроме того, в исковых материалах говорится, что в 2010 году у Короткова с Коноваловым и Сысоевым была переписка, которую сооснователи якобы пытались уничтожить. В диалоге содержалась презентация для инвесторов, что свидетельствует об использовании торгового знака ещё до ухода Коновалова и Сысоева из компании в марте 2011 года.
  • Сообщники намеренно скрывали ценность nginx от Rambler: однажды Коновалов поставил nginx низшую оценку по корпоративной шкале, одновременно обсуждая с Сысоевым продажу продукта за $100 млн, утверждает Lynwood.
  • Первоначальные инвесторы Runa Capital и E.Ventures знали, что права на продукты nginx принадлежали Rambler, но подталкивали их к выделению, пишет The Bell.
  • F5 Networks знала, что первое коммерческое использование бренда состоялось ещё до ухода основателей из Rambler, считает Lynwood.

Rambler против nginx

Rambler Group впервые заявила о своих правах на компанию-разработчика веб-сервера с открытым кодом nginx в декабре 2019 года. Один из сооснователей Игорь Сысоев занимался разработкой во время работы в компании, утверждала Rambler.

24 апреля Rambler Group попросила прекратить уголовное дело и передала права требований Lynwood Investments.

F5 Networks сообщила, что уголовное дело в России закрыли — следствие не получило никаких доказательств.

0
183 комментария
Написать комментарий...
Андрей Захаров

На самом деле вопрос вовсе не в том, разрабатывался ли  Nginx в рабочее время или же разрабатывался во внерабочее, а самое главное обстоятельство (и упущенная выгода) заключается в том, обкатывался ли Nginx на инфраструктуре работодателя (Рамблера) и сыграл ли роль факт использования Nginx в Рамблере в дальнейшем продвижении/раскрутке продукта, ассоциировался ли у аудитории Nginx за счет "обкатки" у работодателя не с поделкой на коленке (как оно и было), а с продуктом Корпорации или нет.

Вот что (потенциально) поимели создатели Nginx, так это по сути бесплатное нагрузочное тестирование и продвижение за счет ассоциации с Брендом. И именно эту ценность создатели Nginx и перепродали, а не интеллектуальную собственость. 

Как пример, если я вдруг изобрету какие-нибудь шурупы треугольные, которые подарю Илону Маску, а потом заявлю, что "мои шурупы использует сам Илон Маск" (пусть даже забесплатно), то такое "сотрудничество" не факт, что будет выгодным для Илона Маска)).

В наш век, когда на ТВ замазывают логотипы, чтобы не дай бог бесплатно какой-нибудь бренд не прорекламировался за счет аудитории ТВ, движуха вокруг Nginx, обоснованная именно кейсом продвижения за счет ассоцииации с брендом, кажется весьма и весьма логичной и перспективной для обоснования судебного иска. 

Иными словами, цена продажи Nginx (эти многие миллионы долларов) могла сложиться не из-за какой-то там запредельной интелелктуальной собственности, а за счет раскрутки, за которую создатели наверняка ничего не заплатили.

Вот куда надо бить адвокатам истца))).

Додумаются ли они до этого? Найдут ли доказателства под такую линию?))

Вот посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
symbix

На инфраструктуре Рамблера обкатывались Apache, FreeBSD и PostgreSQL. При этом сотрудники Рамблера контрибьютили в эти проекты своими патчами.

И... что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И... что?

А то, что ни Apache, FreeBSD и PostgreSQL стартапами, сделанными на коленке,  к тому моменту времени не были и в рекламной поддержке не нуждались, в отличие от Nginx.

Представьте, что кто-то работает штатным механиком гоночной команды Формулы 1 и по своей собственной инициативе в свободное от работы времени разрабатывает свой компонент мотора и ставит его на машину своей гоночной машины. Наблюдая за действием разработанного компонента и получая комментарии гонщиков команды, разработчик компонента шаг за шагом доводит компонент до совершенства. Машина с установленным компонентом успешно участвует в гонках. Факт использования самодельного компонента на гоночных машинах команды создателем компонента никак не скрывается, информация об успешном применении компонента на гоночных машинах команды распространяется. Затем создатель компонента начинает продавать компонент как свою собственную разработку. Компонент предлагается к приобретению всем желающим.

Вопросы простые:
1) Получил ли создатель какое-либо преимущество от возможности использования и доводки компонента на гоночных машинах команды?
2) Мог ли быть компонент создан без обратной связи гонщиков команды и без его применения / обкатки на гоночных машинах команды?
3) Увеличилась ли стоимость компонента при его продаже за счет фактического подтверждения пользы компонента при его использовании на машинах гоночной команды?

Если на эти вопросы ответ "ДА", тогда ресурсы гоночной команды как минимум увеличили стоимость компонента при его продаже, а как максимум - сделали само создание компонента возможным.

Написать прокси-сервер/веб-сервер могут многие, а вот раскрутить его и продать за сотни миллионов долларов - получится у единиц. Почему?
А потому что для продажи нужна раскрутка, распространение в среде, а для раскрутки нужны положительные и громкие кейсы успешного применения, которые одиночке-создателю никогда не потянуть без стоящей за ним инфраструкторой крупной фирмы. 

И именно в этом заключается суть дела, а не в том, что "разработка велась в рабочее время"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

Обоснуй.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда