«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Zuev

То есть букинг генерирует им брони, а они за это не хотят платить комиссию..
Может букингу просто отключить такие отели на время и они потом сами придут проситься обратно, соглашаясь на все условия?

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бабаян

За счёт своей комиссии Букинг частенько выделяет кэшбэк например. И тогда выгоднее бронировать через Букинг, чем напрямую, при одинаковой стоимости. 

У меня на Букинге размещено 5 объектов. Я вам скажу, что в курортном кластере, Букинг скорее отнимает прямых клиентов, чем генерирует их. Связь прямая... мы включаем рекламу на Яндекс.Директе —> Через Букинг начинают падать заявки. Мы отключаем рекламу —> количество заявок через Букинг резко вновь опускается в район около нуля. Наши постоянные многолетние клиенты оставляют бронь на Букинге, а не напрямую. Хотя у нас и официальный сайт нормальный, и телефон 8-800 и тд... просто они так привыкли, а также кэшбэк и сохранение статуса Genius. 

При включении массовой рекламы мы обязательно выключаем Букинг или поднимаем там цены (если краткосрочно — тогда не заметят). Очень часто после поднятия цены слышим от клиентов возмущения «Почему там дороже , чем у вас на сайте!?». На вопрос «А каким образом вы нас увидели!?» они отвечают «Подружка порекомендовала, отдыхали у вас в прошлом году». И таких случаев масса... 

Букинг 5 отелям, где я работаю с бронированиями, не даёт даже 2% от загрузки. Так что... 

Я не против платить. Если я ничего не буду вкладывать и будут падать брони с букинга. Но этого не происходит от слова совсем. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так это потому, что цена у вас напрямую не ниже, чем у букинга. То есть смысла бронировать через сайт или(о боги) по телефону нет никакого. Попробуйте просто подумать как покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Так потому и не ниже, что нельзя, из-за этой самой гарантии цены.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Проблемы индейцев шерифа не волнуют

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Потому шерифа и собираются ставить в коленно-локтевую позу

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бабаян

Нет, вы немного невнимательно прочли. Я включаю массовую РК на сумму 120 тысяч ₽ сейчас и одновременно поднимаю ценник. В остальное время паритет соблюдается. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Если он не даёт двух процентов, то зачем с ним бороться, и откуда остальной трафик? Интересуюсь на бытовом уровне

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бабаян

Реклама напрямую на сайты (Директ, Адвордс), реклама на Яндекс.Картах и 2ГИС. Реклама у блогеров (местного формата). Инструментов не мало. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как это напоминает CPA маркетинг, который продает тебе твоих же клиентом, а новых почти не дает.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В данном случае это не так. Через букинг все равно придет больше, так как большинство собственных сайтов отелей - это ад и Израиль и бронировать там - значит в 99% случаев приобрести новые ощущения, вряд ли приятные. Я уж молчу про оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бронь нужна только в высокий сезон, а так достаточно по телефону узнать о наличии свободных мест, многие по телефону и бронируют без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Денис, ну вот Вы вроде взрослый, адекватный человек, скажите, зачем мне звонить по телефону, если я в два клика могу купить ДРУГОЙ отель, без вот этих вот бронирований по телефону, кэша и прочих сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Потому что дешевле на 20%

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бабаян

Вы правы. Большинство сайтов отелей представляют из себя кромешный ад. 

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

IMHO с точки зрения клиента:

Букинг это привычно и удобно.
Не нужно искать сайт отеля, переживать реальный это сайт или фишинг.
Не нужно заполнять форму бронирования из 10 полей или тем более звонить кому-то.
2 клика, отель забронирован, еще и кешбек 5-10% вернется.

Я за свою жизнь бронировал вне букинга ровно 1 раз: внезапно пришлось лететь на очень горячие даты, мест на букинге по вменяемой цене не было, а на сайте отеля места были.
Сайт всемирной сети отелей выглядел как привет из 90х, они заставили меня регистрироваться (примерно 8 полей), подтвердить email, подтвердить телефон по sms, после каждого шага нужно было заново вводить пароль (к которому тоже выставили кучу требований), а в конце взяли 100% предоплату (причем внутри сайта, без внешней платежки) - и это был реально стресс. 2 года прошло, я до сих пор помню как 10 раз гуглил точно ли это официальный сайт или что вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бабаян

Вы абсолютно правы. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это IMHO работает ровно до того момента, пока монополист запрещает отелю ставить цену ниже своей 😏 Об отмене такого принуждения и речь. Если Букинг так уверен в своем невероятном сервисе - почему противится? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Потому что в реалиях РФ это не отель поставит цену ниже своей, а отель включит наценку для букинга.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Очень легко и приятно считать всех говном, понимаю)) Значит, Букинг и в этом монопольном требовании заботится обо мне, какая прелесть

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

По поводу паритета цен, кстати. Если я не ошибаюсь, букинг не запрещает выставлять другую цену, если будут другие условия. Например, на букинге: условные 6000/сутки с возможностью 100% отмены брони за 3 дня до заезда, а на сайте отеля - 4000 со штрафом в 30% от суммы всей брони за отмену оной (при прочих равных).

Как-то я в мае искал, куда бы податься из дома хоть на недельку, наткнулся на один хороший отельчик с описанной выше ситуацией. И у букинга при бронировании есть плашка о том, что они-де вернут разницу "если вы найдёте дешевле". Но почитал про эту акцию: было описано, что условия (в том числе отмены брони) должны быть аналогичными. Так что, возврата разницы мне не светило, и как я понял, отель делал всё по договору.

В итоге, забронил я его через сайт отеля (точно знал, что поеду, не стал переплачивать через букинг за возможность отмены). Но ведь на сайте отелей тоже стоит какая-то система бронирования? Я её вижу на каждом сайте любого отеля, и наверняка ей тоже платятся проценты?

И пользуясь случаем, задам вопрос - как бронировать, чтобы отель никому ничего не платил? Просто по телефону? А то вот съездил я разок в отель, всё понравилось на 10 из 10, и в следующий раз хочу сделать отелю приятное - чтобы он никому не платил комес.

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда