«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Zuev

То есть букинг генерирует им брони, а они за это не хотят платить комиссию..
Может букингу просто отключить такие отели на время и они потом сами придут проситься обратно, соглашаясь на все условия?

Ответить
Развернуть ветку
Карен Бабаян

За счёт своей комиссии Букинг частенько выделяет кэшбэк например. И тогда выгоднее бронировать через Букинг, чем напрямую, при одинаковой стоимости. 

У меня на Букинге размещено 5 объектов. Я вам скажу, что в курортном кластере, Букинг скорее отнимает прямых клиентов, чем генерирует их. Связь прямая... мы включаем рекламу на Яндекс.Директе —> Через Букинг начинают падать заявки. Мы отключаем рекламу —> количество заявок через Букинг резко вновь опускается в район около нуля. Наши постоянные многолетние клиенты оставляют бронь на Букинге, а не напрямую. Хотя у нас и официальный сайт нормальный, и телефон 8-800 и тд... просто они так привыкли, а также кэшбэк и сохранение статуса Genius. 

При включении массовой рекламы мы обязательно выключаем Букинг или поднимаем там цены (если краткосрочно — тогда не заметят). Очень часто после поднятия цены слышим от клиентов возмущения «Почему там дороже , чем у вас на сайте!?». На вопрос «А каким образом вы нас увидели!?» они отвечают «Подружка порекомендовала, отдыхали у вас в прошлом году». И таких случаев масса... 

Букинг 5 отелям, где я работаю с бронированиями, не даёт даже 2% от загрузки. Так что... 

Я не против платить. Если я ничего не буду вкладывать и будут падать брони с букинга. Но этого не происходит от слова совсем. 

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

IMHO с точки зрения клиента:

Букинг это привычно и удобно.
Не нужно искать сайт отеля, переживать реальный это сайт или фишинг.
Не нужно заполнять форму бронирования из 10 полей или тем более звонить кому-то.
2 клика, отель забронирован, еще и кешбек 5-10% вернется.

Я за свою жизнь бронировал вне букинга ровно 1 раз: внезапно пришлось лететь на очень горячие даты, мест на букинге по вменяемой цене не было, а на сайте отеля места были.
Сайт всемирной сети отелей выглядел как привет из 90х, они заставили меня регистрироваться (примерно 8 полей), подтвердить email, подтвердить телефон по sms, после каждого шага нужно было заново вводить пароль (к которому тоже выставили кучу требований), а в конце взяли 100% предоплату (причем внутри сайта, без внешней платежки) - и это был реально стресс. 2 года прошло, я до сих пор помню как 10 раз гуглил точно ли это официальный сайт или что вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это IMHO работает ровно до того момента, пока монополист запрещает отелю ставить цену ниже своей 😏 Об отмене такого принуждения и речь. Если Букинг так уверен в своем невероятном сервисе - почему противится? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Потому что в реалиях РФ это не отель поставит цену ниже своей, а отель включит наценку для букинга.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Очень легко и приятно считать всех говном, понимаю)) Значит, Букинг и в этом монопольном требовании заботится обо мне, какая прелесть

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда