«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Zuev

То есть букинг генерирует им брони, а они за это не хотят платить комиссию..
Может букингу просто отключить такие отели на время и они потом сами придут проситься обратно, соглашаясь на все условия?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Киселев

Напрашивается вопрос у меня, как у клиента. Я первый раз пользуясь букингом, как рекламной площадкой переплатил % для букинга за это. В следующий раз я хочу в тот же отель, но уже по чистым ценам отеля, и мне совсем не хочется отчислять букингу пожизненно какие-либо проценты, т.к. мы знаем, что цены будут одинаковы и для букинга и отеля напрямую.

Думаю стоит нагибать агрегаторов до тех пор, пока они поймут, что они рекламные площадки и не более, и свою бизнес модель строили исходя из этого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фронт борьбы с Авито

Только не яндекс.
Если букинг еще как то прессануть можно и заставить соблюдать закон, то тут уже силы другие, вплоть до Сбербанка. А этим похрен на все с такой покрышкой.))

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда