Московский предприниматель рассказал об угрозе штрафа до 500 тысяч рублей из-за найма бывшего госслужащего Статьи редакции
Компания не уведомила бывшего работодателя и теперь, скорее всего, не избежит санкций, говорит адвокат.
Предприниматель Даниил Кириков рассказал, что получил представление прокуратуры из-за найма бывшего сотрудника ФСИН.
По словам бизнесмена, его компании и сотруднику грозит штраф в размере 500 тысяч рублей за нарушение закона о противодействии коррупции.
По словам Кирикова, в середине июня 2020 года в офис его компании пришли сотрудники полиции, которые передали ему «приглашение в прокуратуру».
«Я подумал, что это розыгрыш: "Передайте товарищу следователю: произошла чудовищная ошибка!"» — рассказал он. Адвокат компании объяснил, что стартап не уведомил ФСИН о найме её служащего и это нарушение.
«Что я имею в итоге? Расходы на адвокатов. Потенциальный штраф в 500 тысяч рублей. Мы очень сильно подумаем перед наймом людей из госорганов», — заключил предприниматель.
По словам Кирикова, о тонкостях найма бывших госслужащих знал только один его знакомый предприниматель. «Он уже и судился, и дошел до Верховного суда — и всё равно получил штраф», — добавил он.
Что говорится в законодательстве и можно ли избежать штрафа
Обязанность уведомлять госорганы о найме их бывших сотрудников предусмотрена статьёй 12 федерального закона о противодействии коррупции, а также статьёй 64.1 Трудового кодекса, рассказал vc.ru партнёр Коллегии адвокатов Москвы Владимир Зотов.
«После увольнения с госслужбы сотрудник обязан рассказать об этом своему новому работодателю, а компания — сообщить о найме по старому месту его работы, — пояснил он. — В частности, она должна указать должность и функции сотрудника на новом месте, а также уточнить, что у него не будет конфликта интересов и круг его обязанностей не связан с теми, что были на госслужбе».
Такие уведомления новый работодатель обязан отправлять в течение трёх лет после увольнения сотрудника с госслужбы. Если компания и сотрудник этого не сделали, штрафы неотвратимы, подчёркнул Зотов.
«Единственное, чего в таком случае можно добиться в суде, — снизить сумму санкции. Для юрлиц она варьируется от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Штраф будет наложен и на компанию, и на сотрудника, если он её не уведомил», — добавил адвокат. Штраф для граждан, согласно КоАП, составляет 2000-4000 рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
Избежать штрафа можно, если доказать, что компания отправляла уведомление. В законе нет строгой формы сообщения. Это может быть телефонограмма, заказное или обычное письмо либо e-mail на официальную почту органа власти. Они могут потеряться, пояснил Владимир Зотов.
«Одна компания, которую я представлял в суде, избежала штрафа, поскольку смогла предоставить документы об отправке письма. Оно было не заказное, а обычное, с описью вложения. Мы показали прокуратуре чек и опись — и претензии к нам были сняты», — отметил он.
Вот философский вопрос. С одной стороны, никто не против противодействия коррупции, верно? с другой стороны - вот оно в действии. При этом ничего страшного в законе нет - нужно при найме госслужащего отправить письмо заказное, описав факт найма. Но комментарии - сплошь отрицательные, мол нефиг идти на госслужбу. Потом в соседнем треде те же люди будут рассказывать, какие дибилы работают в "госухе". Не видите противоречия, коллеги? Может для начала - ознакомиться с законами и начать их немного выполнять? тем более, что это в данном случае это совсем не трудно
Соблюдая дурацкие законы вы становитесь соучастником. Не вести бизнес в стране с дурацкими законами - правильнее. И даже не нанимать госслужащих, чтобы уклоняться от дурацкого закона - тоже более правильно чем "всего лишь написать заказное письмо".
вопрос философский. кто определяет дурацкость закона? но я с вами согласен, если вы искренне считаете законы страны идиотскими и власть в стране преступной, правильнее не вести бизнес в этой стране и отказавшись от гражданства, жить в другом месте. это честная позиция.
дурацкость этого закона можно определить всем нам прямо тут
итак, дано:
1. физлицо работало на государство
2. физлицо заключило трудовой договор с юрлицом, не принадлежащим государству
3. юрлицо платит физлицу з\п, удерживает ПН и подаёт отчёты об этом государству
Вопрос: зачем уведомлять об этом государство, если оно и так об этом знает (см. п.3)?
Обязаны уведомлять не государство, а прежнего работодателч
ФСИН - государственная контора. Всю информацию, которое государство может получить само у себя, оно должно брать у себя, а не заставлять людей бегать себе рапортовать.
ФСИН не государство. И я бы предпочел, что бы они не имели доступ к моим налоговым данным по умолчанию. Вы сами не понимаете какой какой ящик пандоры можете открыть
а зачем им информация о том, где работает их бывший?
Без понятия. Наверное есть какие-то процедуры проверки
ну вот, рискнём предположить, что этими проверками занимается таки государство, а не собственно ФСИН. т.о. государство от ФСИН получает инфу, которая и так у него есть. чтд.
Тотальная слежка? Нафиг - нафиг
Чтобы коррупцию делать, шантажи всякие
Может там есть уровень секретности, и работник переходит туда, где это можно использовать...
увы, они имеют :) человек ещё в СИЗО, а его 2НДФЛ уже на столе у заинтересованных лиц (при условии, конечно, что там что-то путное)
Я и говорю, предпочел бы не иметь дел:)
А в чем проблема разработать регламент, по которому ФСИН получает только необходимые данные у ФНС, которые сейчас заносит работодатель?
Или по вашему там только root доступ возможен?
Комментарий недоступен
Вообще-то нет. Централизация реестров это очень опасный инструмент ограничения гражданских прав и свобод.
Закон дурацкий не по этой причине, а потому что он затрагивает младших программистов.
В данном случае исполнение закона не несет никому никакой пользы, не убирает никаких рисков, именно потому он дурацкий.
Про младших программеров согласен, конечно. Про централизацию реестров сложный вопрос. Фактически всё к этому идёт вне зависимости от законов. Чисто технически.
Комментарий недоступен
Культуры мало, согласен. Тут надо обоюдный процесс - у нас, у быдла, надо культуру выращивать, а господам писать законы покультурнее.
Например, у нас вот такая статья в УК есть.
УК РФ Статья 345. Оставление погибающего военного корабля
Оставление погибающего военного корабля командиром, не исполнившим до конца свои служебные обязанности, а равно лицом из состава команды корабля без надлежащего на то распоряжения командира -
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Тут что не слово, то шедевр. Вот зачем эта статься в УК? Кто её туда включил и чем руководствовался?
Это несвойственные для Пенсионного фонда функции
Эта мера нужна для борьбы с практикой "вращающихся дверей", если госслужащий надзирал за указанной компанией, он сможет работать в ней только после разрешения комиссии госоргана
ну что сказать, много бредовых законом понапринимали