ФАС уличила «Райффайзенбанк» в нечестной рекламе кэшбека по картам — банк обещал 1,5% без ограничений Статьи редакции

Полные условия были указаны в виде кодов в правилах программ лояльности.

  • ФАС России заподозрила «Райффайзенбанк» в нарушении закона о защите конкуренции при продвижении дебетовых и кредитных карт с кэшбеком.
  • На своём сайте и в рекламе банк предлагал карты с кэшбеком в размере 1,5% без каких-либо ограничений, указывает ведомство.
  • Полные условия начисления кэшбека, в том числе ограничения, были указаны только в правилах программ лояльности «Райффайзенбанка».
  • В правилах операции, по которым не предусмотрен кэшбек, были обозначены специальными кодами — их банки используют при проведении транзакций.
  • Сфера применения этих кодов специфична, большинству клиентов они неизвестны и непонятны, считают в ФАС. При этом банк не указал, как можно узнать эти коды до оплаты, отмечает ведомство.
  • В ФАС считают, что «Райффайзенбанк» ввёл клиентов в заблуждение, рекламируя кэшбек. Антимонопольная служба выдала банку предупреждение о прекращении возможного нарушения в течение 30 дней. Банк отказался от комментариев.
  • Согласно ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, за недобросовестную конкуренцию на компанию может быть наложен штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Добавлено 7 сентября. В ФАС сообщили, что «Райффайзенбанк» исполнил требования службы.
Основные условия получения кэшбека Сайт «Райффайзенбанка»
0
193 комментария
Написать комментарий...
Даниил

Заплатили 500.000 , а сэкономили миллионы)

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А репутационные и имиджевые — все потери учтены? Или репутация и имидж это не про «Райффайзенбанк»? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

В России отсутствует институт репутации. Ты можешь врать в рекламе,  кидать людей на деньги, творить лютую херню, а потом сказать, мол "я не знал". Или завести подарки в детский дом, но чтобы обязательно все это было на камеру. А если ты верующий, то церковь построй. И вот ты уже не мразь кинувшая людей, а высоконравственный и богоязненный член общества. Все просто.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Да нет же, есть институт репутации. Почему все так любят Тинькофф или любили Рокет - из-за положительной репутации же. К компаниям с положительной репутацией народ стекается,  в противоположность компаниям с никакой или отрицательной репутацией.

Просто не во всех отраслях такие компании есть. Чтобы они появились, должен быть большой рынок и конкуренция. Это специфика отрасли должна быть соответствующая.

К ресторанам в крупных городах есть лояльность за репутацию.

Многие продуктовые магазины начали работать на сегмент и репутацию. 

Есть ещё крупные потребительские российские компании, типа Splat или той же Natura Siberica, которые систематически работают на репутацию, в том числе в мелочах. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Скажите, а кто ещё любит Рокет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Я люблю. Честно - расстроился, когда они объявили о закрытии. Перешел на Тинькоф, приложуха у него довольно мерзкая на фоне Рокета. Жаль, что рыночек порешал не в его пользу, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

интересно, чем? рокетом я не пользовался, а среди десятка других банков у тинька самое лучшее. особенно мне нравится анализ трат по категориям - сразу ясно, на какие карты следует переключиться LOL

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Может, конечно, дело привычки, но мне, заходя в приложение, в первую очередь интересно узнать остаток на карточке, во вторую - посмотреть ленту покупок. У рокета это пункты, следующие одним за другим по важности. У тинькова, если зайти, то самое важное, это "открыть новый продукт" и потом сторис. Потом видно траты за месяц и только потом, с трудом, можно найти остаток на карте. Короче, куча лишнего.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

да, у тинька спам, тут ты прав. но после спама как раз траты и остатки по всем картам

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Я его пока что люблю за то, что мне как зарплатнику бесплатное обслуживание и они не лезут в мою кредитную историю, не пытаются впарить кредитную карту и загнать меня в долговую яму. В отличие от Тинькофф, которые в день выдачи дебетовой карты залезли в мою кредитную историю, завели заявку на кредитную карту и через 3 дня отказ, и всё это без моего ведома. В чате ответили, что курьер предложил мне кредитную карту и поэтому была заведена заявка. Враньё, не предлагали мне никакую кредитную карту и я ни на что не соглашался.

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Из твоего рассказа очевидно, что банк тут не при чем. И чтобы у других клиентов такого не было, тебе обязательно нужно подать жалобу в банк. Пусть разбираются, почему без твоего согласия их сотрудник оформил заявку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Да, пока ещё пользуюсь. До конца года закрою, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Имидж и репутация это разные вещи. Имидж создают люди о себе, а репутация это то, что люди думают о нем. Пока о репутации в России вообще никто не знает, если компания может создать имидж о себе - о ее репутации никто не вспомнит.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Это софистика. Если имидж заслуженно не совпадает с репутацией - это просто недобросовестный маркетинг и PR. В идеале это должно быть одно и то же.

И я привёл компании, которые, по моему мнению, работают именно на репутацию, а значит репутация как понятие  у нас существует. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Про церковь это прямо идеальная картина искупления грехов бизнеса в довольно религиозных штатах )

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда