РБК: мошенники перевели 3 млн рублей на счета «Трансконтейнера», часть из них украли у клиентов «Сбербанка» Статьи редакции
В банке утверждают, что сумма похищенных у клиентов денег существенно меньше.
На счета одного из крупнейших контейнерных операторов «Трансконтейнер» поступили 3 млн рублей, которые были украдены мошенниками, пишет РБК со ссылкой на представителя компании.
Часть денег принадлежит клиентам «Сбербанка», утверждает агентство. Один из них рассказал РБК, что у него украли около 200 тысяч рублей через приложение «Сбербанк онлайн». Деньги перевели на счёт «Трансконтейнера», указывает РБК со ссылкой на выписку по операции.
Служба безопасности «Трансконтейнера» зафиксировала всего около 80 случаев переводов от лиц, которые никогда не пользовались услугами компании, уточняет агентство. Мошенничества в отношении «Трансконтейнера» не было, как и способов, которыми преступники могли вывести деньги, утверждает оператор. В компании полагают, что все 3 млн рублей были украдены у клиентов «Сбербанка».
В «Сбербанке» знают об инцидентах, но утверждают, что общая сумма украденного и число списаний были «значительно меньше», рассказал РБК представитель компании. Мошенники получили доступ к приложению, поскольку клиенты оставили свои данные на фишинговых сайтах с «опросами» по программе «Спасибо», отметил он.
«Трансконтейнер» решил вернуть деньги клиентам банка — оператор связался со «Сбербанком» напрямую, чтобы избежать повторной кражи средств с карт, указывает агентство.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сбербанк, как и другие банки не причем. Жертвы отдают свои деньги, личные данные и все, что их попросят - добровольно. Даже статья недавно была интересная, где человек до последнего заставлял себя остановиться переводить деньги стоя у банкомата, но не смог.
Друг мой, Вы не правы. Да, действительно, людий зачастую сами виноваты. Но и отрицать то, что пао сбербанк имеет в своей безопасности не просто дыру, а распахнутые ворота, с табличками "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ", "МЫ ВАМ РАДЫ", попросту глупо. Как и техподдержку. Любые нормальные банки или платёжные системы возвращают деньги даже в случае перевода мошенникам, без особыж головняков и плясок с бубном. Взять например палку(paypal). Они отменяют транзакцию в течении первых трёх минут звонка в поддержку. При любых раскладах. Будь то уязвимость иэ системы безопасности, или ты просто идиот и отправил деньои мошеннику. Что мешает сберу работать так же?
Я сам отвечу на вопрос. Ничего.
Просто уроды, вот и всё.
- У вас дыра в безопасности!
- Ну хоть что то у нас в безопасности )
Тот же paypal используют и в обратную сторону, получив и товар и деньги. Как банк будет с этим бороться, если после оплаты товара переводом на карту Вы позвоните и попросите отменить транзакцию?
В таких ситуациях палка выставляет счёт по адресу, куда оформлена доставка, на лицо, которое указано как получатель. Всё просто.
Ничего там не просто. Почитайте сколько таких историй было, даже в случае очевидного мошенничества. Да и банк куда будет выставлять счет?
Они не рады. Им вообще не интересно обслуживать мошенников.
Комментарий недоступен
Я за декриминализацию некоторых видов наркотиков и более жесткого оборота алкоголя.
Комментарий недоступен
Все очень просто. Люди готовы за 20-30% от суммы взять на себя всю ответственность. Так-как по таким делам полиция работает очень медленно (запросы идут 2-3 месяца), Эти люди не страдают от последствий и даже сами себя выставляют жертвами мошенничества.
Повторюсь, дело вообще не в банках. На это как и на все в нашей стране по части денег может повлиять исключительно ЦБ, но ЦБ просто не хочет, а в некоторых случаях не может этого сделать.
Например у нас при всех запретах всё ещё легко оплатить в пользу казино или нелегального букмейкера в рублях через Российские платежные системы и банки. Казалось бы, нужно посадить 2 человека за ПК, предоставить список таких сайтов от Роскомнадзора, сделать пару тестовых платежей (можно без оплаты) и все, дальше пару предписаний кредитным организациям и проблема решена. Нет, вместо этого мы читаем как доблестные сотрудники ФСБ очень хотели но не поймали организаторов и не смогли задержать незаконные и добытые деньги честных граждан.
Относительно телефонных мошенников: их действительно остановить никто не может, так-как люди делают все сами и отдают все сами в следствии манипуляций + тотальной финансовой безграмотности населения. Лично мое мнение, это вроде что-то вроде временного отсутствия иммунитета и просто нужно пережить этот момент.
Сбербанк - один из тех банков, который продает базу своих клиентов. Поэтому какие бы данные где не оставляли - банк делает всё, чтобы их клиентов обманывали, преследуя свою личную выгоду. Так сложилось, что одновременно пользуюсь тремя банками. Два из них (включая Сбер) сливают информацию о клиентах. Второй банк - спустя уже неделю мне звонили мошенники, представившись сотрудником этого банка.
Третий же банк - с ним я уже года 4. И ни разу разводняка от его имени не было. У самого банка есть "приколы", но базу клиентов они НЕ продают.
Сбербанк не продает никакие базы своих клиентов. Это как минимум для банка глупо. Вы вдумайтесь, банк чей доход основан на своих клиентах, продает базу своих клиентов..
Продают сотрудники Сбербанка. В больших компаниях - это неизбежные издержки.
Когда я говорила о банке, от имени которого ни одного разводняка не было за несколько лет, - речь шла о втором по величине банке. Как-то удается им сохранять конфеденциально инфу о клиентах. Так что "неизбежные издержки" тут не катит. Просто, кто-то порядочный банк, а кто-то нет.
Вы мошенник (допустим). На какой банк проще и лучше ориентироваться в вашей деятельности? Где больше пенсионеров, простых, понятных и доверчивых людей?
Это формирует спрос, спрос формирует предложение.
Тогда объясните мне пожалуйста, почему в Сбере и Газпроме много наивных людей, а в ВТБ - нет. Ваш аргумент - слишком слаб. Мошенники будут звонить ВЕЗДЕ, в зависимости лишь от того, какой инфой располагают.
«Из ВТБ» мне звонят, но чтобы сказать, что я их клиент нужно копнуть очень глубоко.
Так то это не дыра в безопасности Сбера, а дыра в невнимательности и доверчивости клиентов. Хотя давно уже пора разъяснительную работу проводить- как именно действуют мошенники.