ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции
Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.
- ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
- Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
- Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
- Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
- В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
- «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
- На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
показов
6.1K
открытий
Чтобы вы понимали внутреннюю кухню: комиссия букинг кома - до 35% от той цены, которая указана на сайте. Отели не хотят платит эту комиссию, вот и ищут способы получать клиентов с не таким конским процентом. При этом букинг ком может выдать ещё меньшую стоимость, уменьшив свою комиссию (если ты авторизован в системе и у тебя уже статус Genius, то это уже не открытая цена). В таком случае цена может быть уже ниже, чем на сайте отеля. Отели не могут конкурировать с агрессивным маркетингом и более успешной оптимизацией сайта букинг кома + большой выбор вариантов отелей, что не может дать даже сетевой сайт отелей. Вот отели и пошли в ФАС за помощью, им сейчас особенно тяжело.
Что мешает отелям уйти с букинга? Я вот правда не понимаю
Очень большой сегмент рынка занимает букинг ком и отели просто не могут отказаться от 30-40% своей загрузки. А если тебя нет на букинг ком и при этом ты не международный отель, то про тебя вообще никто не узнает) Букинг стал уже настолько крупным игроком на рынке, что может диктовать свои условия.
Ок, но что всё-таки мешает уйти и работать с другими? Или самостоятельно давать рекламу в гугле или яндексе? Хотя, Реклама в гугле и Яндексе тоже не бесплатные ))
ФАС либо прогнет букинг на свои условия и даст клиентов отелям даром, либо выдавит с рынка и пул путешественников будет свободен для окучивания другой букинг платформой.
Пользователям комфортно, они любят букинг платформы. О пользователях фас тут совсем не думает. У фас монополия на российских туристов, ну или туристов приезжающих в Россию и хотя решать кто их будет стричь.
Да щас)) Никуда Букинг свою комиссию не денет. Только что наглеть будет меньше. Гость далеко не всегда полезет на сайты отелей
Ты абсолютно прав.
Да ничего не мешает. Платформ целая куча. Плюс для каждого типа заведений есть свои специфические. Бесплатно трафик никто не приводит, все равно кому то платить. Это бизнес такой. Люди не ходят в отели. Люди ходят на букинг платформы..
Отели платят за то что им за ручку приведут людей. Хочется нахаляву, но все понимают что это стоит денег.
Потому что платформ дофига, отели отдельно платят за аггрегаторы, так называемые чанел менеджеры, которые идут в комплекте с системами управления бронирования.
Дальше внутри уже стригут деньги с клиентов. И там уже их и только их деньги. Хотя и туда уже букинг платформы запускают руки, потому что это в конце концов их клиенты, а не отеля. И продления также стригутся. Отели несколько ахуевают, но в конце концов они лишь предлагают ночлег и еду. А клиенты остаются клиентами букинг платформ.
В следующее бронирование гость снова потянется к сиське, за новым бронированием, потому что гость пользуется букинг платформами, а отель это так...
То же, что мешает таксистам работать без Яндекса/Убера: невозможность соревноваться в маркетинговом бюджете и технологическом вопросе
Надо ли говорить, что в нормальных странах агрегаторы такси поставлены в коленно-локтевую позу?))
Ну, я же как-то пользуюсь услугами Вилли?
Которая не такси, да ещё и запрещена.
ну, допустим
Потому что им это выгодно.
То же, что и остаткам "таксопарков" от "бесплатных информационных сервисов". То же, что и кому-то от рюмки, или некоторым от иглы.