ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции
Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.
- ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
- Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
- Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
- Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
- В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
- «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
- На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
показов
6.1K
открытий
Booking.com не единственный сервис на рынке. Множество других имеется. Отели принимают условия размещения. Размещение на букинге не является обязательным условиях для функционирования отеля. Причем антимонопольная служба? Или к кого то из депутатов отельный бизнес и хотят прогнуть букинг?
Буукинг является сильным продвижение, и отели находящиеся там уже имеют преимущество перед другими и это понимают все, здесь не надо быть гением. Если что, ФАС занимается не только "Газпромами", но и регулирует соглашения, которые заключаются между сторонами, ДАЖЕ если у одной из сторон есть альтернативы соглашения договора с другой стороной.
Например "наверху" не понравилось то, что к примеру, если отель заключал договор с Букингом о публикации информации об оказании своих услуг на определенных условиях, то лишался возможности предлагать более выгодные условия на своем сайте или стойке информации. Причем ограничение касалось как цен на проживание, так и наличия, а также видов номеров.
Не надо мыслить так поверхностно
Надо букингу предложить выбор: или гарантия лучшей цены, или платное размещение. Вот и все. А то, слишком умные отели - хотят и рекламироваться на лучшей площадке мира бесплатно, и продавать на своём сайте без комиссии.
Есть и другие варианты, вероятно. Например, можно регулировать позицию отеля в выдаче. Как вариант - продвигать тех, кто предлагает лучшую цену, делая выделение или размещая специальный блок. Остальные отели тоже в выдаче, но не в топе. Если отель лояльный к букингу - продвигается лучше.
Врядли это устроит букинг. Смысл им рекламировать и тратить ресурсы на отель, если потом этот отель можно забронировать дешевле у другого агрегатора, через какой нибудь triviago?
Большая часть выдачи триваго - это букинг и агрегаторы, которые принадлежат ему же...
Пока что. Из-за гарантий лучшей цены.