{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Активисты обвинили Apple в использовании трекера для рекламодателей IDFA без согласия владельцев устройств Статьи редакции

Сейчас разработчики приложений получают к нему доступ по умолчанию, а позже должны будут спрашивать, готовы ли пользователи делиться своим IDFA.

Некоммерческая организация NOYB (None of Your Business, «Не ваше дело») обратилась в немецкий и испанский органы по защите персональных данных с жалобами на Apple, передаёт Bloomberg. Apple и оба органа по защите данных на момент публикации заметки не ответили на запросы издания.

NOYB обвиняет Apple в незаконном использовании на своих устройствах «идентификатора для рекламодателей» — универсального идентификатора устройств для атрибуции рекламы или аналитики (IDFA). Идентификатор позволяет компании и приложениям отслеживать поведение пользователей и их предпочтения в потреблении информации без их согласия, говорится в заявлении организации.

«Этими жалобами мы хотим обеспечить соблюдение простого принципа: трекеры незаконны, если пользователь не дает на это своего согласия. Смартфоны — личное устройство для большинства людей, и по умолчанию они должны быть без трекеров», — заявил адвокат NOYB Стефано Россетти в электронном письме, пишет издание.

По его словам, жалобы не основываются на Общем регламенте ЕС о защите данных или General Data Protection Regulation (GDPR). Дело также не потребует участия органа по защите данных в Ирландии, где находится основной офис Apple в ЕС.

Иск касается только немецких и испанских пользователей, которые пожаловались на Apple, заявил Россети. Но последствия решения могут повлиять и на другие страны. «Компании будет трудно продолжать делать с миллионами пользователей то, что было объявлено незаконным для двух стран», — добавил он.

  • Apple обязала разработчиков с 8 декабря 2020 года сообщать пользователям о собираемых данных, в том числе они будут запрашивать согласие на использование IDFA.
  • Из-за изменений Facebook в августе предупредила своих партнёров о возможном снижении эффективности рекламы, начиная с iOS 14.
  • NOYB основана активистом Максом Шремсом. В 2015 году он выиграл судебный спор против Facebook: суд признал незаконным соглашение между Евросоюзом и США, которое позволяло компаниям передавать персональные данные европейских пользователей в США.
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Сергеев

Да это нахрен убьёт доход стрелками у приложений. Для разработчиков это огромнейшая проблема - итог что в приложениях рекламы станет гораздо больше (чтобы хоть как-то удержать на плаву свои доходы) или вообще все переводить тогда на платные подписки и не давать юзерам возможности пользоваться бесплатно.
Активисты блин эти, вот реально делать им нечего, только жизнь усложняют ! Нет слов!

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

Вообще это странно, что кто-то имеет право использовать мои личные данные в коммерческих интересах, и при этом не платить мне. Я считаю, что за каждое несанкционированное письмо на мой email, смс или звонок, который я не жду, мне должны платить бабки. Хочешь спамить мне на мыло? Гони бабло.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

 Вообще странно что кто-то имеет право использовать мое приложение и не платить мне. Странно, но почему-то платить никто не хочет, а пользоваться хотят. Из сотен тысяч платят реально десятки, даже не сотни. Так что скоро такие как вы даже пернуть без оплаты в инете не смогут.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

Ну, не нравится закрывайся и уходи. Рынок не вымрет из-за того, что вам лично придется уйти. Конкуренции хватает. На ваше место просто придут другие, которые смогут подстроиться под условия рынка/пользователей. Власть всегда идет снизу. Пользователи определяют что и как они хотят, а бизнес просто должен обслуживать их интересы, вот и все. Выучите свою роль уже, черт возьми.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Ой ну конечно, не нравится — вали, мой любимый аргумент в любом споре. Можно и к тебе применить — не нравится — не пользуйся приложениями и сайтами с рекламой. Подстраивайся, используй только платные сервисы. Для начала можешь свалить с vc, который пользуется рекламной монетизацией.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

Ты не понял. Как девелопер ты мне указывать не можешь, чем пользоваться. Понимаешь? Пользователь выбирает будешь ты сегодня бабки получать или нет. Не наоборот. Юзер подстраиваться под тебя не будет, он уйдет к твоему конкуренту, а вместе с ним и его деньги, вот все. В итоге ты останешься с носом. А клиент так или иначе всегда будет в плюсе. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Пока пользователь может у меня воровать, устанавливая адблок и хакая мои прилаги, а потом ходить с умным видом по комментариям доказывая что я ему что-то должен, этот юзер со своим активизмом может отправиться в пеший эротический поход.

А по факту такие вот активисты и любители адблока сделал так, что в интернете практически не осталось ценного контента не закрытого paywall. скоро будет то же самое и с приложениями и в итоге все будут вспоминать дивные времена, когда можно было посмотреть немного релевантной рекламы, а не платить вообще за все.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда