{"id":3972,"title":"\u0427\u0435\u043c \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/249917-sistema-vc&hash=a76ee0e6698cf60c014ad127741f028f0ab5b277dd6bf6b181bff5901186ba55","isPaidAndBannersEnabled":false}

Facebook предупредила партнёров о возможном снижении эффективности рекламы после выхода iOS 14 Статьи редакции

Apple ограничила сбор информации о пользователях — это может снизить качество рекламных кампаний.

Facebook предупредила своих партнёров о возможном снижении эффективности рекламы, таргетированной на пользователей устройств с iOS 14. Оно связано с ограничением на сбор данных, которое в июне 2020 года анонсировала Apple.

Многие партнёры соцсети используют IDFA — универсальный идентификатор устройств Apple для атрибуции рекламы или аналитики. После обновления iOS разработчики лишатся доступа к IDFA по умолчанию — им придётся запрашивать у пользователей разрешение.

Apple заявила, что хочет сделать идентификатор дополнительной услугой для своих клиентов, отмечает Axios. В iOS 14 поддержка IDFA для рекламодателей Facebook будет отключена.

Изменения, связанные с IDFA, отразятся не только на рекламных сервисах Facebook, но и маркетинге других компаний, например, производителей мобильных игр, указывает Axios. Им будет сложнее таргетировать рекламу на новых пользователей.

Facebook также обновит комплект средств разработки Facebook SDK, который используют, например, «Яндекс» и Spotify. В новом модуле также появится ограничение на сбор данных.

Как и другие разработчики, компания обязана будет спрашивать у пользователей согласие на «слежку» за ними за пределами соцсети для бизнес-сервисов Facebook.

В Facebook полагают, что изменения, связанные с iOS 14, «непропорционально» повлияют на эффективность собственного сервиса размещения рекламы Audience Network. Обновление iOS «сделает её настолько неэффективной, что её не стоит предлагать на iOS 14», считают в компании. По оценкам Facebook, она может потерять больше половины выручки от Audience Network, отмечает CNBC.

Своим партнёрам Facebook рекомендовала создать отдельный аккаунт для таргетинга на пользователей iPhone и iPad с iOS 14, чтобы ограничить снижение эффективности рекламных кампаний на устройствах с разными версиями операционной системы.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","facebook","apple"], "comments": 87, "likes": 25, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 153306, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Aug 2020 20:38:27 +0300", "is_special": false }
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Спасибо за заботу и дополнительную конфиденциальность 😅

Ответить
49

Очень хочется в это верить - Когда говоришь про покупку бани, а тебе через часик показывают предложение о покупке бань. Радистка Сири!

Ответить
9

это из разряда городских легенд, которые неоднократно опровергались.

Ответить
41

Так опровергли?)

Ответить
24

какие легенды? Многократно проверено на своем телефоне. Рассказывает товарищ про какого то адвоката, а потом его видео в youtube начинают предлагаться на главной странице. Товарищ весь день про кроссовки мне втирал, к вечеру баннеры кроссовок и т.п.

Ответить
3

более вероятно, что ваш товарищ про этого адвоката искал в интернете, а вы были в одной сети. Вот вам по IP и стала рекламу показывать. Они могут еще и по локейшену так же показывать. 

Ответить
4

А что скажешь о ситуации, в которой я разговаривал с иностранцем на английском языке, оба не были подключены к вай-фаю (только мобильная сеть) и меньше чем через час мне в фейсбуке предложения продукции о которой говорили с ним впервые?

Ответить
25

Давайте посмотрим на факты -

1. этой городской легенде уже лет 7 минимум
2. отследить всю эту активность по пакетам проще простого
3. реверс-инжинирингом и безопасностью мобильных телефонов занимается десятки тысяч специалистов по всему миру. И уже точно эта городская легенда проверялась и не раз
4. если бы отслеживание siri было правдой, то в цепочке передачи данных должны были задействованы десятки компаний / людей. То есть шанс утаить такую инфу стремится к 0. Таким образом всплывали и менее доказуемые вещи.

Во учитывая все вышесказанное - вы правда считаете, что компании вроде Apple стоит рисковать ради какой-то рекламы? С учетом того, что если такая информация всплывет, это ну если не уничтожит компании, то точно подведет ее под серьезные санкции. Я уже не вспоминаю о том, что все каналы получения прибыли компании от разных подразделений абсолютно прозрачны. Как вы представляете проведения этих контрактов?

p.s. что же до вашей ситуации - там может быть с десяток причин. Начиная с того, что причина почему вы обсуждали какую-то вещь был тот факт, что вам УЖЕ показывали рекламу это вещи. И поэтому подсознательно вы выбрали ее темой обсуждения. И сознательно заметили эту рекламу только после разговора и решили что обсуждение было первичным. 

Ответить
5

Есть множество сторонних приложений имеющих доступ к микрофону, apple вообще не обязательны быть при делах, проверять каждый апдейт они физически не могут (сколько там у эпиков работал свой внутренний магазин?). Если почитать лисенс агрименты то по сути обезличенные данные они и сейчас вполне в праве использовать для рекламы, что и делают, для таргета компаниям уже давно не обязательно знать кто вы такой именно, чтобы впарить вам рекламу, это не является незаконным так-то. Как именно они получают инфу это третий вопрос, реверс инженеринг, компании которая сама делает железо и обладает огромным ресурсом всего, серьёзно? ) 
Не сторонник теорий заговоров, но по сути им ничего за это не будет, они просто докажут, что реальная личность никогда не раскрывалась. Так что быть уже настолько уверенным, что это все городские легенды и тд. ну классно, но не особо реалистично, за 7 лет слишком многое изменилось.

Ответить
5

2. отследить всю эту активность по пакетам проще простого

И как же? Там ведь TLS с сертификат пиннингом. Как ты вообще поймёшь, что за пакеты летят?

То есть шанс утаить такую инфу стремится к 0

С этого вообще проиграл. Никто и не знал, что все вот эти "Хей, Сири, ..." прослушиваются живыми людьми, пока производители сами об этом не сказали.

Ответить
0

Так вместо того, чтобы кричать, что этого нет, попробуйте сами. https://www.youtube.com/watch?v=kKhhmmqbsZw

Ответить
4

Даже оставим в стороне, что мы обсуждали siri, ну ок. Как дурак минут 15 на все лады произносил shoes рядом со своим iphone & mac. 0 реакции. Человек просто сделал "продающее" видео на волне слухов которые пустили в тоже время. Собрал свои 2 миллиона просмотра.
Но в статьях от того же времени, все опрошенные безопастники сказали, что им не удалось установить факт таргетинга рекламы на основе "подслушки".

p.s. и заметьте, все пользуются телефонами много лет, но при этом в лучшем случае только несколько человек может "вспомнить" максимум пару случаев.

p.s. кто-нибудь может себе представить, какой трафик должна генерировать такая постоянная постоянная прослушка?

Ответить
–2

Я как только с друзьями не пробовал - эффекта ноль. Что на яблоке, что на гуглофоне.

Даже в заметки «ключи» записывали через голосых ассистентов  - предложений так и не поступало. Даже обидно стало, что это все наеб. Правда года два прошло с того времени, может что то и изменилось...

Ответить
8

Ну да. Ехал в автобусе, и бабы рядом стояли и резиновые члены обсуждали. Так вот реклама в твоём телефоне - это из-за них, ога.

Ответить
5

а по существу есть что сказать? а то в юмор уже понятно что не можешь

Ответить
2

Вариантов на самом деле скорее всего не больше двух:
1. Вы обсуждали трендовую вещь, и просто звёзды сложились.
2. Ты просто пиздабол, который даже не имеет понятия, как это всё работает, но пытается сказать что-то умное и загадочное.

Какой из этих вариантов верный - выбирай сам.

Ответить
4

Ещё третий есть - ты аутист, который зарегался 11 минут назад, игнорирует указанные факты и даже не знает, что распознавание речи давно используют для биометрической аутентификации личности в разных сферах. 

Ответить
0

Александр, вот я все понимаю как работает, но все доказательства сто раз обмусолили. У вас нет айфона или инсты и всё. Проверьте сами 

Ответить
1

А иностранцу этому твоему ничего не предлагали, юморист?

Ответить
0

По существу? Ок. Как ты вообще представляешь себе - отличить твой разговор от сотен людей рядом? Я уже не говорю о фильтрации шума вокруг. И кстати, что за телефон? Ось какая?

Ответить
1

Как на счет провести эксперимент 10 раз и запилить пост по результатам?

Ответить
0

Вы кагбэ упускаете, что ваше сознание работает весьма избирательно. И помнит то, что хочет помнить, и так, как ему это нужно. Про эксперименты той же Лотфус с памятью почитайте. 

Ответить
2

Немного поднадоели Фомы неверущие. Купи айфон, дай инсте разрешение на микрофон и пару дне последи, потом отключи микрофон.

Ответить
0

у меня iPhone уже 6 лет, есть инста последнии 2 года, у нее был доступ к микрофону все это время - у меня нет и не было рекламы на основании моих разговоров. 

Ответить
1

про адвоката точно не подключался к сети, так что увы и ах. С кроссами может быть, но при наличии первого случая это уже не важно.

Ответить
5

Это называется феноменом Баадера-Майнхофа (или иллюзия частотности) - вам и раньше показывали рекламу кроссовок, но вы игнорировали ее, пока вам не упомянули про них и тогда ваш мозг начал искать везде и через некоторое время ваш мозг убедил вас что они везде :)

Ответить
7

Я как-то обмолвился в разговоре про корабельный контейнер Maersk. Догадаетесь рекламу какой фирмы мне показал Instagram на следующий день с утра?
И нет, я не гуглю про контейнеры Maersk от слова "совсем", в разговоре просто к слову пришлось. Кроме упоминания в этом разговоре никто в моем окружении ни до, ни после про это не упоминал. Так что это тебе не "городские легенды".

Ответить
4

Постоянно такая ситуация с инстой. Обсуждаешь какой-нибудь стартап с друзьями. Либо чел тебе про приложуху рассказывает. Потом через 2-5 часов в рекламе инсты появляется реклама приложения, либо если стартапик таргетится в фб, то он тоже показывается.

Причем они слушают:
- когда ты сидишь в инсте и что-то обсуждаешь
- когда приложуха свернута

Насчет сири — думаю, она сильно тупая и яблоку нет смысла это все собирать, в отличие от фб или амазона

Ответить
2

На себе проверял - не легенда. Первый раз думал, показалось, но после третьего сомнений не было

Ответить
0

Ребята я вас вот ещё что скажу... За нами следят 100% и вебки нужно заклеивать и микрофон выключать, иначе как объяснить, что порносайтах рекламируют мазь по увеличению члена? Эти проклятые ублюдки точно что-то знают о вас

Ответить
0

сцукенберг заклеивает. Думаю, ему можно доверять в этом вопросе.

Ответить
1

Сорян, но куски фраз гарантированно улетают на серверы Гугла, Эпла, Амазона, Самсунга, Сони  (смотря рядом с чьим устройством говорят) и т.п. Устройство ошибочно триггерится на совершенно левые слова и разговор улетел.

Более того, абсолютно все перечисленные отдавали всё сказанное индусам на ручное распознавание "для улучшения качества сервисов" и это не новость.

То есть ДАЖЕ если производитель не следит специально, он следит не специально. Ошибочный триггер → фраза улетела → распозналась → реклама выскачила.

Ответить
1

ну вот такое возможно. Но мы сейчас говорим о специальной слежки со стороны Apple через Siri.

Ответить
2

Начал переобуваться на лету 😂 про сири у меня и слова не было, а разговор шел про то, истина или легенда в появлении рекламы после общения на эту тему. Не будет же сири выдавать мне в ютубе видео про адвоката.

Ответить
0

Мы обсуждали рекламу на iPhone. Ветка данного комментария начинается с обвинений в сторону siri.

Я допускаю редкое, случайное срабатывание из-за багов и созвучных слов. Но не постоянную слежку.  Даже на стороне гугла. 

Ответить
1

Не постоянная слежка, а круглосуточный сервис.

Ответить
2

Мы тут обсуждали ювелирные украшения и нам всей команде потом цвет металл и лом на вес предлагался 😂

Ответить
1

Когда говоришь о покупке бани и купил её, а потом еще пол года тебя ретаргетят везде банями

Ответить
–1

Трешку в Уфе советуют

Ответить
1

Я вот сам в это не верил, но за последний месяц ФБ показывал мне рекламу про то, что я говорил голосом, два раза! Один день у меня сильно болела голова, я говорил об этом, мне ФБ бесконечно показывал рекламу iOS-приложения от Мигрени.

Ответить
5

Какую доп конфеденциальность :))) смешно, просто Apple хочет эксклюзивно торговать вашими данными :)

Ответить
6

Это не их бизнес, в отличие от гугла и фб

Ответить
–2

Еще как их. Они на всем зарабатывают.

Ответить

Металлургический

Aleksey
6

Доказательства?

Ответить
2

Зарабатывают они на продаже своих телефонов и приложений в маркете. А вот Google и FB зарабатывают на рекламе.

Ответить

Грустный Денис

Aleksey
0

Это пока... 

Ответить

Металлургический

Грустный
6

Не думаю — Apple вокруг конфиденциальности столько маркетинга выстраивали, что сделать шаг назад будет сильным ударом по их ядру лояльных клиентов.

Ответить
3

Это не только ударит по клиентам, это будет началом не слабого судебного дела как минимум в Европе. 

Ответить
–1

Ой перестаньте, они скажут что все ради заботы о клиентах, это решит все проблемы с лояльностью.

Ответить
8

Просто Apple нужно выжать еще немного бабла из рекламодателей. Скорее всего "доступ по умолчанию" можно будет купить дополнительной услугой.

Ответить

Металлургический супер_стар

Герман
5

Нет. И как вы себе это представляете? Это должно будет фиксироваться и приведет к скандалу.

Ответить
0

Какому скандалу если все это сейчас доступно бесплатно, а просто станет платно. Пиарщики подадут это под соусом заботы о пользователях, ведь оплачивая доступ к идентификаторам, рекламодатели подписывают какой-то меморандум об уважении приватности

Ответить
9

Эппл красавы, хоть кто-то заботится о своих пользователях

Ответить
6

Ну очевидно же что денег хотят еще :) Смотрите, сейчас стоимость инстала, к примеру, 30 рублей за счет самообучения рекламных систем. Поскольку теперь с таргетингом будут серьезные проблемы, стоимость привлечения увеличится (причем, может сильно увеличится). Чтобы юнит-экономика сходилась, владельцам приложений придется поднимать ценники за сами приложения, а эпл берет 30% с каждой продажи. Соответственно, чем дороже приложения и подписки - тем больше зарабатывает сам Apple)

Ответить
5

Как то сидим за столом, обсуждаем наушники, на столе лежит xiaomi redmi note 4x, включается экран с рекламой наушников xiaomi. Доказать ничем не могу, много раз пытались воспроизвести - не получилось. Эх, где же ты мобильная убунта?(

Ответить
5

Facebook разочаровалась компанией Apple, потому что та мешает ей следить за пользователями. Смешно.

Ответить
0

Пора подавать в суд и антимонопольный комитет 

Ответить
0

И Трампа подговорить запретить Apple и iOS в штатах

Ответить
1

А в чём отличие от этой настройки в Андроиде, которой уже несколько лет?

Ответить
7

отличие в том, что теперь рекламный идентификатор приложениям вообще недоступен будет без явного разрешения.

А ниже скриншот точно такой же опции в ios, на всякий случай

Ответить
–2

Ага, спасибо. А в чём принципиальная разница?

Ответить
2

принципиальная разница в том, что теперь рекламный идентификатор приложениям вообще недоступен будет без явного разрешения.

Ответить
–11

Такое впечатление, что Яблоко собралось умирать в ближайшие пару лет, и хочет перед смертью накосить бабла. Другого объяснения их политике максимизации потока бабла в ущерб лояльности всех у меня нету.

Ответить
7

? А как вы тут  увидели "максимизации потока бабла в ущерб лояльности"? 

Вас вот эта фраза смутила "Apple заявила, что хочет сделать идентификатор дополнительной услугой для своих клиентов"? 

Ну так за это надо благодарить журналистов. Т.к. Apple под клиентами подразумевала пользователей iPhone и услуга в данном случае это возможность включать или выключать этот идентификатор (бесплатно).

Ответить
–3

Это в теории. На практике это просто приведёт к тому, что вам будут навязчиво совать совершенно нерелевантную рекламу вместо таргетированной. Никаких преимуществ клиенту это не даст, это просто способ заставить рекламщиков платить дополнительное бабло.

Ответить
3

ну отчасти согласен ) Я тут у себя в гугле отключил отображение релевантной реклам, так там где нет блокировщиков рекламы, полезла такая мусорная реклама, что лучше бы я не отключал ;-) Но в тоже время - если у пользователя есть выбор включать или не выключать - почему это должно влиять на лояльность клиентов? 

Ответить
0

Потому что это делает всю аудиторию менее релевантной для рекламщиков. Я ожидаю что сработает эффект домино и хуже станет всем, кроме кучки параноиков боящихся всемирного заговора.

Ответить
3

клиенты Apple это пользователи iPhone. Так как им от этого станет хуже? если сайты будут показывать плохую рекламу - это не проблема пользователя. Пользователь просто не будет ходить на эти сайты. 

Ответить
1

Ну, параноики тоже люди. Хотите раздавать свой идентификатор - у вас будет такая возможность. Ноу проблем. 

Ответить
1

Как же не даст? Все же плачут насчёт утечки персональных данных, тайны переписки и тд. Хотя наверно и не понимают до конца, что такое «обезличенные данные». Теперь возможность собирать о вас эти данные будет зависеть от вашего желания. А рекламу будут пихать в любом случае, это, в конце концов, модель монетизации.

Ответить
0

Таргетичрлванная реклама не работает, как должна

Ответить
0

Ты хотел сказать, что у многих фирм криворукие таргетологи? Ну, не без того) Но даже с самым кривым таргетом всё-равно гораздо лучше чем без него.

Ответить
0

в том числе и это, да

Ответить
0

А это и к рекламе в инсте относится или только фейсбук?

Ответить
3

Судя по заверения того, что Facebook и инста работают "отдельно" друг от друга, хотя и на "одной платформе", то думаю...... Что......... Что это блин всех касается, а не только Facebook или кого-то еще!

Ответить
2

Реклама общая у них. Можешь показывать рекламу в инсте тем, кто подписан на твою страницу в фб, все идентификаторы сквозные

Ответить
1

Да и лесом пусть идут 

Ответить
–6

Конечно на айфонах потому что самостоятельно хрен что запретишь, там как тебе сказали, так у тебя все и будет. Ни разрешений толком выдать, ни ограничений. На андроидах с этим намного лучше дела, можно как минимум ограничить использование микрофона приложениями. Всё не ограничишь конечно, но когда приложение, которому микрофон нахрен не нужон, просит на него разрешение, как минимум подозрительно. Это конечно не гарантия, что все-равно про тебя не будут собирать, в том числе другие приложения, но хотя бы есть иллюзорное ощущение того, что ты сам творец своей судьбы)

А вообще, раз уж слушают нас, то улучшали бы этот инструмент. А то если я с кем-то спорю про кошачий корм, это не значит, что мне нужен кошачий корм. А вот если бы я говорил ключевые слов типа "хочу корм", " выбрать корм" и прочее, то давайте-ка мне рекламу скидок на корма, пожалуйста.

Ответить
0

На айфоне приложения запрашивают разрешение на доступ ко всему по мере необходимости, в андроиде ещё до недавнего времени они даже отказывались устанавливаться, пока не даже доступ ко всему по списку

Ответить
1

"можно как минимум ограничить использование микрофона приложениями" 
на айфоне все ровно так же - вы видите, что требует приложение и можете ограничить это. Включая микрофон. 

Ответить
–2

Да? Ну ладно, тогда ошибся, надо было глянуть где там что у Айфона) Но в любом случае на Андроиде больше "свобод" по кастомизации и гибкости, в том числе по части безопасности и конфиденциальности. Там может и у разработчиков больше возможностей для "плохих дел", но этого мы точно уже не знаем. Во многих вещах Apple ставит в позу и говорит "вот так будет" и ничего ты не сделаешь. Но это уже другой тред.

Ответить
0

Если что, ios почти с рождения спрашивала разрешение на использование каждой подсистемы. В андроиде сколько лет приложения требовали доступ ультимативно при установке?

Ответить
0

Надеюсь теперь рекламы будет меньше

Ответить
0

наоборот больше - чтобы компенсировать падение эффективности.

Ответить
0

да мне пофиг-у меня AdBlock)

Ответить
0

В экосистеме Утопия никогда нет и не будет рекламы, пользуйтесь правильными соцсетями

Ответить
0

Facebook для многих единственный канал траффика, странно что в комментариях никто не возмущается, дешёвый и эффективный способ привлечения клиентов. Такое ощущение что тут только школьники сидят

Ответить
Комментарии
null