{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены» Статьи редакции

Антимопонольная служба сформировала свою позицию, но это ещё не окончательное решение, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила заключение, согласно которому Booking.com занимает доминирующее положение на рынке агрегаторов номеров в отелях. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предоставленное «Опорой России» заключение.

Но это не окончательное решение, а сформированная ведомством позиция, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Теперь участвующие в деле стороны могут направить в комиссию ФАС свои аргументы в письменном виде, пишет газета.

Также сервис прописывает в договорах требование о паритете цен («гарантии лучшей цены»), чем навязывает невыгодные условия и нарушает закон о защите конкуренции, говорится в заключении ФАС. Это значит, что партнёр агрегатора не может предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями бронирования по более низким ценам вне сервиса.

При единичных нарушениях паритета цен сервис понижает отель в рейтинге ранжирования, при постоянных — прекращает сотрудничество, объясняет «Коммерсантъ». Самим партнёрам отказываться от таких условий и сотрудничества невыгодно: в 2018 года на Booking.com пришлось 83,4% в структуре всех бронирований, следует из заключения регулятора.

«Речь идет только о заключении об обстоятельствах, рассмотрение продолжается, и Booking.com может представить в комиссию письменные пояснения, опровергнув содержание заключения и убедив регулятора в своей правоте», — объяснил адвокат Forward Legal Олег Шейкин.

  • ФАС обязала Booking.com отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену в ноябре 2019 года.
  • К концу декабря 2019 года сервис не выполнил требование регулятора, тогда антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами: организация была недовольная формулировками предписания регулятора.
  • В июне «Опора России» предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • В сентябре ФАС повторно выдала сервису предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения. Booking.com должен был исполнить предупреждение до 18 октября.
  • Компания снова не выполнила требование ФАС, рассказала «Коммерсанту» Заева. Комиссия антимонопольной службы продолжает рассмотрение дела, следующее заседание назначено 21 декабря 2020 года, добавила она.
0
53 комментария
Написать комментарий...
В А

Гарантия лучшей цены - прекрасная мантра для самоуспокоения. Интересно, как эта фраза будет на санскрите и бурятском?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Лажа это полная, искал на букинге и потом дешевле бронировал напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда