ФАС снова обяжет Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии равных цен Статьи редакции
Агрегатор считает справедливым, что на площадке и сайтах отелей одинаковые цены.
- Федеральная антимонопольная служба России выдаст Booking.com предписание из-за нарушения антимонопольного законодательства. Жалобу на Booking.com подала «Опора России».
- Компания злоупотребила положением на рынке, навязывая российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, считает регулятор. Согласно им, отели должны соблюдать паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг.
- В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением регулятора. Сервис инвестирует в продвижение отелей, предоставляет клиентскую поддержку и другие услуги, поэтому справедливо, что гостиницы указывают на площадке «по крайней мере ту же цену, что и на их собственном сайте», считают в компании.
- ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены ещё в ноябре 2019 года. Тогда сервис не выполнил требование. В сентябре служба повторно выдала сервису предупреждение, Booking.com должен был исполнить предупреждение до 18 октября, но не сделал это.
0
показов
4.9K
открытий
Что мешает через суд просто заблокировать сайт?
Комментарий недоступен
Ну это та же самая логика как если бы "что мешает пользователям не пользоваться гуглом/фейсбуком?" При этом регуляторы во всех странах мира нахлобучивают платформы за неконкурентные практики. Не значит что кто-то прав или виноват, там на самом деле все без обид. Просто у компании цель как можно больше вырасти, а у регулятора - ограничить монополию.
Я вообще не понимаю об чем речь. Если бы букинг требовали, что бы их цена была ЛУЧШЕ чем на сайте отеля - это понятная история и чистое злоупотребление монополией.Или если бы требовали чтобы отели не были подключены к другим агрегаторам.
Тут все, за что печется букинг - чтобы отели не делали так, что пользователям выгодно использовать букинг для поиска, а потом уходить непосредственно на сайт отеля, чтобы заказывать дешевле. В чем тут злоупотребление? Что такого жесткого они хотят? Все, что они хотят - чтобы их пользователи заказывали отели через их сайт.
А отельеры хотят за ночь в их номере получать одинаковую выручку, а не на 18-24% меньше.
Так и в чем проблема? Пусть привлекают пользователей и получают одинаковую выручку со всех. Я не вижу в этом смысле разницы между "платить комиссию букингу" или "платить за контекст в гугле", например. Букинг - мощнейший канал привлечения. С определенной ценой за его использование.
Они и не против того, чтобы платить букингу. Но не могут переложить комиссию (хотя б частично) на пользователя, т.к. Букинг ТРЕБУЕТ. Вот тут и появляется разница между гуглом и букингом. Получается, если маржинальность менее 24%, то пользоваться букингом не выгодно.
Они же не просят Гугл и Яндекс разделить с ними цену привлечения клиента - они просто платят за контекст. Чем Букинг хуже перечисленных компаний, если он просто является средством поиска и заказа?
Я, например, ищу билеты на ЖД на всяких Туту и Яндексах, а потом иду на туповатый сайт РЖД и покупаю их там, немного экономя. В итоге Яндекс и Туту, которые мне помогли - остались с ху..м.
Но гугл или яндекс не требует гарантии лучшей цены для себя. Какую я им цену напишу, такую они и поставят. Я им за это плачу.
А букингу платят за привлечение, но он требует с позиции силы.
Не нужно путать теплое с мягким) Заплатить вперед за потенциального клиента и заплатить по итогу за привлеченного клиента - это разные вещи.
Это как авто.ру будет требовать от салона гарантию лучшей цены (при невыполнении требования не будет размещения) + комиссию от продажи.
Авто.ру разве не так работает?
Мммм... Нет.
Они всё бесплатно делают? Значит живут за счёт бюджета