{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
0
94 комментария
Написать комментарий...
Никитин Максим

Букинг действительно монополизировал рынок и начинает потихоньку нагибать тех, за чей счет живет. Мало того, что выпиливает комиссию, так и этого мало, нужно еще запретить продавать номера дешевле, чем на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

В США тоже было туго одно время. Там Hotels.com доминировал. Отели объединились из-за того, что % слишком высокий и стали выставлять бронирование на своих сайтах, причем по той же цене.  В чем фишка? Отели сделали квоты. На букингах номеров как бы нет. А на сайтах номера есть, их просто не выставляют на сервисах бронирований. Постепенно воспитали. Так что хз. Сейчас Agoda, Островок, Hotels и т.п. Монополии особой нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шестакова

По требованию букинга на сайтах отеля тоже нельзя дешевле выставлять номера одинаковой категории. Поэтому многие отели, особенно у кого постоянные клиенты на Букинге выставляют дорогую категорию, а у себя на сайте - эконом. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Да, кстати и это тоже. Либо наоборот номера получше опять таки постоянным клиентам или напрямую. С красивым видом или поудобнее в чем-то, без выставления этих номеров на сервисы бронирований, с ценой немного выше эконома на Букинге. Вариантов много и Букинг тут мало что поделает. 

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда