Двадцать компаний потребовали от «Яндекса» перестать помогать своим сервисам в выдаче поиска и выполнить решение ФАС Статьи редакции
Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС» и другие.
Двадцать российских интернет-компаний подписали открытое письмо (есть у vc.ru), в котором говорят, что обеспокоены доминирующим положением «Яндекса» на рынке поиска. Они поддержали решение ФАС, которая обязала компанию устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке.
«В течение месяца, который ФАС предоставила "Яндексу" для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и "Яндекс" должен выполнить требование ФАС в полном объеме», – прокомментировал в письме Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции.
Обновлено в 13:50: В «Яндексе» рассказали, что получили решение ФАС 1 марта, его срок истекает 1 апреля.
Письмо подписали Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека».
В «Яндексе» не предоставили комментарий vc.ru. В ФАС рассказали vc.ru, что пока не получили информацию об исполнении предупреждения со стороны «Яндекса». В службе напомнили, что в случае его неисполнения ФАС будет обязана принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
- В августе 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.
- В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения. В «Яндексе» рассказали, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске.
Я честно признаться, не пойму. Хорошо мне или плохо от того, что Яндекс свои сервисы продвигает.
Но не об этом речь.
Частенько читаю что-то о том, что ФАС что-то предписывает или запрещает какой-то или каким-то компаниям. И приходит в голову философский вопрос: а где эта граница, когда тебе ещё можно развивать бизнес, опираться на свои наработки, пользоваться своей же аудиторией, а когда «пора делиться»?))
В данном случае речь о поиске Яндекса.
Разве не своими силами Я. создавал свой поиск? Не сам ли он получал свою аудиторию и старался не удержать?
Я просто меряю по себе. Хотел бы я, чтобы мне сказали, «Эй, парень. У твоего интернет-магазина много постоянных покупателей. Почему ты продаешь им только свои товары? Дай заработать и другим. Это ведь честная конкуренция!»?
Я бы не хотел.
Почему-то нефть, которая вроде как общая, у нас «естественная монополия» определенных компаний. А вот аудитория компании Яндекс - общественное достояние.
Или может я неправильно смотрю на данный вопрос?
Разъясните. Почему вдруг ФАС вмешивается в то, что делает поисковик? Они ведь вроде как руководствуются своим видением, своей миссией, идеями. Ну и как я говорил выше, не берут какой-то общенациональный трафик, а работают со своей аудиторией. Которая не бесплатно из под земли течёт.
Буду признателен за разъяснения, так как искренне не понимаю ситуацию.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE
Вы бы ещё на Гугл ссылку отправили)
Вообще не понял, причем тут гугл, и чем плоха статья про вещи, еще известные до вашего рождения?
Ну это статья раскрывает определение термина Антимонопольное законодательство. Замечательная статья.
Как ссылка на статью в Википедии отвечает на мой вопрос?
Это чтобы понять, что такое честная конкуренция. Так сложилось, что конкурентное право - это действительно, воплощение идеи "дай заработать другим".
Я не спорю с этим.
Если укоротить мой комментарий до двух предложений:
1. Почему компания обязана делиться собственной аудиторией
2. Почему на ресурсы типа нефти и газа не могут претендовать аналогичным образом другие компании?
Вы сами пишете, что не хотели бы, (если провести аналогию) чтобы вашу нефть кто-то еще добывал.
Вот я и ответил, что так щемится конкурентное право других участников.
Яндекс и, скажем, Газпром в данном случае, примеры монополий, но их сущность совсем разная. Газпром не занимается такси, товарами, услугами, работой и т.п. практически, присутствуя во всех сферах обыденной жизни человека, пользуясь своим положением, и, фактически, попирая конкурентные права других участников. Собственно, об этом и статья.
Нет, я так не пишу
"Хотел бы я, чтобы мне сказали, «Эй, парень. У твоего интернет-магазина много постоянных покупателей. Почему ты продаешь им только свои товары? Дай заработать и другим. Это ведь честная конкуренция!»?
Я бы не хотел."
Ваши слова в конце
Данил. Я буду писать ещё проще.
Нефть - достояние народа. А не газпрома.
Напомните, какие у нас компании принадлежат простым частникам в этом секторе?
Следущий тезис.
Нефть - это не аудитория.
Аудитория - результат труда.
Нефть - это не результат труда.
Донёс мысль до вас?
Так газпром же народное достояние :)
Напомните, какие у нас компании принадлежат простым частникам в этом секторе?Лукойл, новатек, есть еще мелкие игроки.
Нефть - это не результат труда.нефтяники, наверное, вас не поймут и этот перл не оценят :) Времена когда нефть можно было ведрами черпать на бакинских месторождениях остались в 19веке.
Честно, тезисы не понял.
Я ваш посыл понял в таком ключе, что проблемы монополии Яндекса не существует, т.к. это та же естественная монополия.
Если это не так, то поправьте.
Не думаю, что этот диалог имеет смысл продолжать.