Как пожаловаться в любое учреждение не выходя из дома
Государственные учреждения и частные компании часто игнорируют жалобы и заявления, которые отправлены онлайн. Чиновники и администрация объясняют это тем, что принимают документы с подписью и только если личность отправителя подтверждена. Они отправляют отписку и не решают проблемы.
Чтобы не получать отписки, жалобы нужно правильно отправлять онлайн. Для этого нужны юридически грамотная жалоба и аккаунт на Госуслугах. Аккаунт подтверждает личность отправителя жалобы и заменяет подпись на бумаге.
Инструкция по отправке жалоб онлайн:
1. Написать жалобу в «Ворде» или отсканировать уже написанную жалобу.
2. Сохранить жалобу в формате PDF. Это можно сделать в меню — через «Сохранить как». Отсканированная — уже в нужном формате. Подписывать необязательно.
3. На сайт Почты России войти через аккаунт Госуслуг.
4. Указать получателя жалобы и адрес.
5. Загрузить жалобу в PDF.
6. Оплатить и отправить.
В результате учреждение получит письмо с жалобой, которая подписана электронной подписью. Такое письмо равнозначно документу в конверте. По закону учреждение обязано прислать ответ о решении проблемы через месяц.
Шаблоны жалоб, ФИО и адрес получателя можно найти на сайте «Накатал.ру».
Идея хорошая, но совершенно не мешает чиновникам писать отписки.
Да, но формальных поводов у них для этого остается меньше.
Подпись должна быть. Я таким образом претензию отправлял. Распечатал, подписал, отсканировал и отправил.
Процессуальный оппонент хотел доказать, что претензионный порядок соблюдён не был, так как была отправлена копия (Почта России этот документ распечатывает на чёрно-белом принтере и отправляет).
Судья указал, что отравленная копия считается, но попросил меня предъявить оригинал претензии.
Так что без подписи никто принимать не будет.
Из минусов данного способа также стоить отметить, что такие письма распечатываются в Санкт-Петербурге и идут оттуда (по крайней мере так было год назад). И если по Москве обычное отправление из отделения будет идти пару дней, то из Петербурга почти месяц.
Не изобретайте велосипед, а идите на почту. Почтовое отделение почти на каждом углу.
Василиос, спасибо, интересный опыт. Сама Почта утверждает, что подпись не нужна, если отправлять через их сервис с авторизацией через Госуслуги:
«Изменение формы представления сообщения, в том числе факт отсутствия живой подписи на распечатанном письме, не влечет утраты юридической значимости сообщения. Это подтверждается позицией Верховного суда Российской Федерации, в соответствии с которой «адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший его и установивший содержание этого сообщения, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено в ненадлежащей форме» (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункт 63)».
Спасибо за информацию
И стоим в очереди?
Да, если не записались через приложение. Во всяком случае письмо дойдет в 4 раза быстрее.
Это в любом городе доступна запись без очереди?
Слушайте, делайте, что хотите. Я недостатки, руководствуясь своим опытом, указал. А выбор за вами.
И какой смысл? Есть какой-то профит с этого?) Мне так-же напишут отписку и пошлют на *** и не станут ничего решать)))
В таком случае можно написать в проверяющую инстанцию и приложить эту отписку, тогда не отреагировать по существу им будет уже сложно :)
Пробовать, конечно, надо, только чиновники вертели все. Я уже столько попыток предпринимал и лично, и письмо и через депутатов. Нужно много времени и терпения
Кстати самые бесмысленные обращения это в администрацию президента потому что их не читая спускают по подведомственности для ответа сразу) Был случай, на меня простого сотрудника аж президенту жалобу писали, я сам на неё ответ и давал... Ну за подписью руководства конечно.
А вы знаете сколько от населения всякой пурги приходит? Когда вопрос по существу всегда пишется обоснованный ответ, а когда пишут всякую чушь не относящуюся к компетенции ведомства то как не обойтись без отписки? Или если вопрос урегулирован законом, а народ жалуется в ведомство почему закон такой плохой мне плохо живётся.. На такое отписки конечно, что ещё отвечать то? Щас позвоним гос.думу попросим изменить законы ради вас! И не страшно что налоговая не занимается защитой прав потребителей мы и этим займёмся нам ведь не сложно! Вы бы знали сколько всякой чуши пишут не по теме либо по вопросам совсем не зависящих от нас..
А на адекватные и имеющие основания обращения отписки никогда не даются потому что руководство просто не пропустит поскольку прокуратура в случае чего руководство может привлечь к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений (это касается не только если сроки ответа нарушены, но и если не всесторонне рассмотрен вопрос).
Игорь, очень интересный взгляд «с другой стороны». Как раз для этого и собираем шаблоны, чтобы люди писали жалобы по делу :)
Если что - пишите в лс. Я так это всё описал потому-что накипело, вы не поверите сколько я обращений рассмотрел и сколько из них вот "мусора". А времени тратится на ответ не мало, потому-что написал ответ, надо согласовать его с одним начальником, потом с тем под чьей подписью он пойдёт.. Да, это наша работа, но тратить это время на отписки не по теме тоже не особо радует учитывая итак завалы..
Ебануть маляву в прокуратуру - вот тогда все зашевелятся!
Далеко не факт(((
Ещё как факт. Как за нарушение сроков так и за невсестороннее рассмотрения обращения должностное лицо ждёт привлечение к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Вы может конечно скажете, что всё равно не штрафуют - поверьте, ещё как штрафуют.
Жаловался я так на ответ налоговой в Прокуратуру. Ответа вообще не пришло. Бесполезный орган в последние годы, говорят.
Не могу знать конкретно вашей ситуации, но на практике лично знаю не один случай когда прокуратура взгревала руководство за нарушение сроков рассмотрения обращений (из тех кто жаловался разумеется).
Обращаемся в ГУВМ МВД за информацией в порядке 114-ФЗ. Обращение спущено в УВМ по субъекту. Вместо информации получаем ПНХ.
Жалуемся в областную прокуратуру, со ссылкой на Инструкцию прокуратуры о запрете пересылки жалобы в орган, на который поступила жалоба. Что делает областная прокуратура? Правильно! - Пересылает жалобу в УВМ, откуда приходит второй ПНХ.
Жалуемся в Генпрокуратуру на прокуратуру субъекта. Со ссылкой на Инструкцию о запрете пересылки и необходимости рассмотрения в ЦА, так как жалоба на прокурора субъекта. Что делает Генпрокуратура? - Верно! - Отправляет жалобу в прокуратуру субъекта.
Итог - шевеление органов и прокуратур есть, а толка нет.
У меня много таких историй есть. Это не единичный случай, являющийся исключением из правил, просто хронологически последний.
Стоимость отправки такая же, как из отделения почты?
Тариф тот же, но в отделении вы еще платите за конверт и марки.
Комментарий удален модератором
Да, кстати, сервис у почты хороший, но большинство гос. органов сейчас позволяют подать онлайн обращения через официальный сайт на который также обязаны в аналогичный срок ответить. Это скорее пригодится для тех у кого нет приёма обращений в онлайн.
Нет, обращения через официальный сайт работают плохо — госструктуры часто отвечают, что нужно настоящее письмо с подписью.
Первый раз о таком слышу. Как гражданин делал много обращений в основные органы исполнительной власти проблем не было..
Если на оф сайте авторизация была через ЕСИА, то письмо подписано ЭП. Так что норм, другое дело что не у всех есть такая авторизация, даже у госов. А вот например жалоба в УК, или работодателю, это уже интересней)))
Феникс, да, если на сайте учреждения не просто форма обращения, а с авторизацией через Госуслуги, схема с почтой и правда не нужна. Но такое почти никто еще не сделал из госучреждений.
Вот объясните мне, как документ подписанный электронно, после распечатывания сохраняет свою юр силу? Если у получателя не подключен сервис ЭЗП, то Почта России печатает эл письмо и несет ногами. но приносит же копию! Как? Вот я не понимаю....
Феникс, к сожалению, не понял ваш вопрос. Все, что вы отправите через сервис ЭЗП, будет подписано вашей электронной подписью — это аналог обычной.
да, будет подписан. Но если у отправителя не подключена эта же услуга, вообще нет ЛК у Почты России, в этом случае мое письмо с эл подписью печатают, конвертуют и почтальон несет его ногами. Вот и вопрос... Любой документ подписанный эл подписью только в эл виде является оригиналом, а после печати это уже копия, какой бы оттиск на нем не стоял.