Государственные учреждения и частные компании часто игнорируют жалобы и заявления, которые отправлены онлайн. Чиновники и администрация объясняют это тем, что принимают документы с подписью и только если личность отправителя подтверждена. Они отправляют отписку и не решают проблемы.
Подпись должна быть. Я таким образом претензию отправлял. Распечатал, подписал, отсканировал и отправил.
Процессуальный оппонент хотел доказать, что претензионный порядок соблюдён не был, так как была отправлена копия (Почта России этот документ распечатывает на чёрно-белом принтере и отправляет).
Судья указал, что отравленная копия считается, но попросил меня предъявить оригинал претензии.
Так что без подписи никто принимать не будет.
Из минусов данного способа также стоить отметить, что такие письма распечатываются в Санкт-Петербурге и идут оттуда (по крайней мере так было год назад). И если по Москве обычное отправление из отделения будет идти пару дней, то из Петербурга почти месяц.
Не изобретайте велосипед, а идите на почту. Почтовое отделение почти на каждом углу.
Василиос, спасибо, интересный опыт. Сама Почта утверждает, что подпись не нужна, если отправлять через их сервис с авторизацией через Госуслуги:
«Изменение формы представления сообщения, в том числе факт отсутствия живой подписи на распечатанном письме, не влечет утраты юридической значимости сообщения. Это подтверждается позицией Верховного суда Российской Федерации, в соответствии с которой «адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший его и установивший содержание этого сообщения, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено в ненадлежащей форме» (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункт 63)».
И стоим в очереди?