{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за виджетов в поисковой выдаче Статьи редакции

Компания якобы продвигает свой сервис «Яндекс.Услуги» — в «Яндексе» с претензиями не согласны.

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции, следует из её письма на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. С документом ознакомилась «Фонтанка».

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Организация считает, что «Яндекс» необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащённые ответы», чтобы продвигать свой сервис «Яндекс.Услуги».

Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в поиске появляются «Яндекс.Услуги» — с картой, списком зарегистрированных на нём мастеров и расценками. У не связанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Скриншот поисковой выдачи «Яндекса»

Участники рынка просят ФАС обязать «Яндекс» делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В «Яндексе» сообщили изданию, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. «Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче», — добавили в пресс-службе.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов», — рассказали vc.ru в «Яндексе».

Еженедельно «Яндекс» показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в «Яндекс.Услугах» и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, Циан, «Туту.ру» и некоторые другие компании пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать компаний потребовали от «Яндекса» выполнить решение ФАС. Поисковик заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Против Спама

Сервис Яндекс.услуги бесплатен для всех. Что мешает этим парикмахерским и склонам красоты зарегистрировать свои услуги в Яндекс.Услугах и продвигаться ещё и там? 
И вообще получается что ассоциация пытается бороться со своими конкурентами, которые рекламируются в Яндекс.Услугах.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Они бесплатны до поры до времени. Как были когда-то дешевы Яндекс Маркет и Директ, как яндекс брал копеечную комиссию с таксистов. Ровно до того момента, пока эти сервисы не раскрутиись. Сейчас используя Директ или Маркет вы львиную долю прибыли отдадите желтому монстру. А таксисты едва свой бензин и аренду авто окупают.
Это же классический, книжный прием монополиста: демпинг ради захвата доли на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Зато дали бесплатно протестировать. Я начинал с бесплатного. Теперь отдаю более 10 тысяч в месяц за авито. 

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Ваши 10тыс в месяц смешно. У меня знакомый авторазборщик, 4 года назад платил 15 в авито, сейчас платит 70 ровно за тоже самое кол-во товара... Это не говоря о том что они вводят убогую систему платного соединения с продавцом, по конским тарифам. У меня такое ощущение что вы либо ангажированы, либо у вас там какой-то свой мирок, в котором у вас все бесплатно и яндекс спит и видит как бы вас за так все показать на первых позициях

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Это я ангажирован?))))) 
У меня такое мнение обо всех кто меня здесь минусует.  А по факту вы просто очередной раз убеждаюсь в том насколько все глупы по сравнению со мною:)))) 
Вот мои доказательства. Скриншот с моего аккаунта авито. Почти 9000 за максимальный тариф и 1210 объявлений. Плюс докупаю иногда услуги продвижения. Обходится чуть больше 10 тысяч в месяц. 
Второе фото - это чек о закрытии смены вчера на кассе конкретно у того магазина, для которого создан аккаунт на Авито. Подавляющее большинство покупателей в этом магазине с Авито. 50 с лишним тысяч рублей за день! В месяц у нас получается чуть более миллиона! И это при вложениях в рекламу 10 тысяч рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

было бы можно, я бы вам показал сколько платят клиенты у меня и сколько они выносят с 70-100тыс вложений (((: вам стало бы стыдно кичиться тут такой мелочью и кричать что все тупые а вы умный xDDD Да и что такое оборотка 50тыс в день на продажах? у вас там прибыли может 1500-2000 с этого полтинника.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда