Право
Таня Боброва

ФАС завела дело на «Яндекс» за дискриминацию сторонних сервисов в поиске Статьи редакции

Компании грозит оборотный штраф.

Группа не исполнила предупреждение Федеральной антимонопольной службы и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска», заявил регулятор в своём Telegram-канале.

ФАС исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов «Яндекса» в поисковой выдаче и оценит последствия, к которым могли привести такие практики, сообщили в службе. Если нарушения будут установлены, компании грозит оборотный штраф.

«Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — заявили vc.ru в «Яндексе».

Исполнительный директор ИТ-коалиции, которая жаловалась на поисковик, Игорь Наймушин назвал решение ФАС «очень своевременным». «Уже сейчас мы видим серьёзные потери трафика независимыми интернет-сервисами из-за неконкурентных практик “Яндекса”», — добавил он. Коалиция рассчитывает, что регулятор завершит расследование в короткие сроки, а пока ждёт от компании «жеста доброй воли» и отключения «колдунщиков» для продвижения собственных сервисов.

На 18:34 мск акции «Яндекса» на Московской бирже упали на 7% и стоят 4514,6 рублей за штуку.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Служба обязала компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать российских интернет-компаний потребовали от поисковика выполнить решение регулятора. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 182, "likes": 104, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 233452, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Apr 2021 17:54:58 +0300", "is_special": false }
0
182 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

У ФАС нет таких рычагов давления на Яндекс, которые позволят склонить Яндекс к изменению вектора: в код они не залезут, а блокировать Яндекс никто не будет. На другой стороне весов - группа компаний, которые представляют исключительно интернет проекты (читай - интересы инвесторов и бизнесменов), без какого либо влияния на умы масс (в отличии от Яндекс с его сервисами Новостей, Дзен, Эфир и др.).
В принципиальных вопросах бизнес может потерпеть. Можно вспомнить недавнюю новость про тураператоров-терпил, которые "съедят" отмену Турции и приплатят из своего кармана :/

Так есть, таковы обстоятельства. А говорить про хорошо или плохо - это уже пища для бедных. Вы, читающие VC, как представители микро- и малого бизнеса можете лишь наблюдать и принимать решения - как быть дальше.

А дальше можно:

1. Развивать сайт не только через поисковое продвижение (SEO), но и используя другие каналы. В последнее время за это очень топят представители Яндекс при общении с бизнесом ( https://playground.confcast.tv/1625/ru , https://yandex.ru/promo/events/generated/desyataya-vebmasterskaya/index ). Яндекс со своей стороны предлагает широкий набор инвентаря - РСЯ, реклама на картах, видео, Дзен и др. Совет действительно хорош и нужно пробовать и развивать максимальное кол-во рекламных каналов. НО, как ни крути - посетители из органической выдачи самые дешёвые.

2. Сделать несколько сайтов псевдо-компаний, которые будут собирать больше трафика из SEO и контекста. Теперь за топ-10 от вашего лица будет бороться не один сайт - а несколько. Знаю такие компании в тематиках окна и аренда генераторов. А про кейс в финансовой тематики я подробно писал ранее ( https://sashaborm.com/4-000-000-vizitov-v-mesyac-v-finansax-neskolko-sajtov-odnoj-kompanii-v-tope-organiki/ ) - ребята до сих хорошо сидят в топе с несколькими сайтами.
Но для этого метода нужна глубая экспертиза в SEO у владельца бизнеса или внутри компании.
К слову, ребята из profi.ru, которые подали жалобу на Яндекс - активно пользовались таким способом до недавнего времени (а возможно и сейчас) :) "Just business, nothing personal".

3. Вылавливать тематические сайты с трафиком с https://MyDrop.io и Telderi.ru. Купили или перехватили сайт - поставили свои контакты и изменили формы обратной связи, получаем лиды. Отлично работает в не очень конкурентных тематиках. В обоих сервисах есть удобная подписка на новые сайты/домены.
Правда в случае с MyDrop.io нужно будет ещё отдельно озаботиться перехватом доменов.

Пункты можно спешивать между собой.

Возможно я ошибаюсь. Но среда и обстоятельства меняются постоянно.
И наше дело - подстраиваться.

Ответить
1

Развивать сайт?
При нахождении сайта в топе на 1-2 позициях после Яндекса - нынче это 8-9 место ближе к низу.
А раньше это была 4 строчка после рекламы. Таким образом первая страница даёт органическую выдачу ради галочки.
На второй странице то же самое. Там  есть «псевдо», с неё уже практически нет трафика.
Раньше это была 5-6 позиция на первой странице.
Ну как раньше. Год назад. И до этого 5 лет.
И вдруг правила поменялись,
В чем же смысл развития псевдосайтов, которые, кто хотел, уже сделали и вывели?
Реальность немножко изменилась и не только из-за Яндекса.

Ответить

Комментарии

null