Штрафы и сложности с ОСАГО: к чему готовиться водителям в связи с новыми правилами техосмотра
Руководитель сервиса по подбору ОСАГО в финансовом маркетплейсе Сравни.ру Василий Аримов рассказал, что изменилось, за какие нарушения можно получить штраф, и как нововведения повлияют на покупку ОСАГО.
Модернизация пунктов техосмотра (ПТО)
Изменения касаются как закупки нового оборудования, увеличения высоты ворот и т.д., так и правил обслуживания. Теперь на въезде и выезде происходил фотофиксация, дополнительно измеряют время прохождения осмотра — оно должно составлять не менее 30 минут.
Стало строже с электронно-цифровыми подписями экспертов на всех загружаемых документах. Так что нужно быть готовыми к тому, что сотрудники теперь будут дольше вводить информацию в новую версию еаисто. Проблемы со стабильностью базы при этом никуда не делись. Уже сегодня мы получаем обратную связь, что система то видит, то не видит сертификаты электронных подписей, часто не получается загрузить файлы. Больше всего пострадает от этого клиент. Очередей будет больше, особенно в первое время, а качество будет хуже.
Новый порядок прохождения ТО — по пунктам:
- Автомобиль будут дважды фотографировать: при въезде и выезде со станции техобслуживания. Все фото сразу будут отправлять в еаисто (Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра). На них должны быть четко различимы номерной знак, цвет и марка авто. Некоторые ПТО уже получили штрафы за нечитаемые номера.
- Система будет определять координаты местонахождения авто при осмотре, которые должны совпадать с координатами ПТО.
- Диагностическая карта будет оформляться оператором ПТО в электронном виде и загружаться в еаисто. Она может быть аннулирована сотрудниками МВД при обнаружении недействительных сведений.
- Для каждой станции, исходя из ее технических возможностей, при аккредитации установят лимит обслуживаемых автомобилей и, соответственно, количество выдаваемых диагностических карт в день.
- Количество ПТО, которые будут иметь право оформлять диагностические карты, может уменьшиться — работать с еаисто смогут только те, кто внесен в Реестр операторов ТО РФ.
Сложности с оформлением ОСАГО
ОСАГО находится в жесткой сцепке с наличием действующей диагностической карты — иначе оформить полис не получится. Логика в целом ясна: если эксплуатируешь автомобиль, он должен быть в исправном состоянии. Подтвердить это могут на специальной станции. Но если ПТО технически и физически не готовы провести осмотр, водитель просто не сможет быстро оформить ОСАГО.
На момент публикации в РСА зарегистрировано чуть больше 5500 ПТО, соответствующих новым требованиям, — и это очень мало. Представим, что человек проживает в городе Салым (ХМАО), и у него завтра заканчивается ОСАГО. Ближайший пункт техосмотра — условно в населенном пункте Пыть-ях. Водителю предстоит занимательное путешествие за 120 км от дома для прохождения ТО. И это не самое большое расстояние, которое будут преодолевать автомобилисты, чтобы попасть на диагностику.
Если полис уже закончился, эти 120 км пройдут без действующего ОСАГО — со всеми вытекающими последствиями. А если в пути произойдет ДТП? В большинстве случаев нет никакой трасологической экспертизы по уточнению причин аварии — случилась она из-за неполадок в авто, по вине другого водителя или из-за банального невезения.
При этом за отсутствие ТО уже планируют ввести штрафы для водителей по камерам дорожного движения. Мотивации на то, чтобы вовремя пройти диагностику, у автомобилистов и так хватает. В связи с этим, непонятно, зачем дополнительно усложнять людям жизнь и лишать их возможности приобрести ОСАГО. У страховых компаний и так достаточно рычагов для тарифообразования. Они и сами могут урегулировать этот момент — например, установить более высокую цену за отсутствие действующей ДК.
Конечно, новая система уменьшит возможности для легких заработков сотрудников ПТО, торговавших диагностическими картами без проведения реального ТО, и осложнит жизнь водителям, которые получали документы без фактического обследования и должного ремонта автомобиля. Владельцы авто, не соблюдающие сроки прохождения ТО, с 2022 года будут получать штраф в 2 тысячи рублей, а торговцам картами придется заплатить от 5 до 300 тысяч рублей. В отдельных случаях предусмотрена уголовная ответственность.
Для водителей, которые сами следят за исправностью своих транспортных средств и регулярно проходят техосмотры, практически ничего не изменится. Владельцы новых автомобилей также могут не волноваться, так как освобождены от техосмотра на 4 года.
Послабления: спасение или мертвому припарка?
Сокращение количества ПТО, которые смогут проводить техосмотр, лимит на выдачу диагностических карт, фотосъемка, загрузка информации в систему — все эти изменения, введенные в один день, способны создать большие очереди и настоящий коллапс на рынке автострахования.
В феврале 2021 года стало известно о послаблениях в правилах. Автовладельцам дали отсрочку еще на полгода. Постановление, подписанное Мишустиным, автоматически продлевает до 1 октября 2021 года срок действия ДК, истекающий в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года. Предполагается, что за это время рынок сможет как следует подготовиться к новым порядкам.
Коррупция расветет с новым, небывалым до этого цвете. Приближенные к этой схеме уже выбирают виллы, яхты и вертолеты.
Осаго вещь хитрая, и расчитана в виде налога. Требования оплаты 100% тарифа не покрывают риски.
К примеру при дтп с крупным ущербом (выше выплаты осаго) виновнику вручают иск в порядке гк рф с требованием за свой счет погасить убытки пострадавшей стороны. Суд конечно присудит выплатить, но взыскать еще та проблема.
К примеру гражданин работает на удаленке по трудовому договору со с допсоглашением, где сумма вознаграждения смехотворна (5.000 т.р.) Суд постановит перечислять 50%дохода потерпевшей стороне и все. Будете платить по 2.5рубля в месяц Т.е.все осаго по сути лотерея, в которой "повезет" не "повезет".
С покупкой ипотечной квартиры работает такая же схема. Покупаете ипотечную квартиру, а после того, как продавец получит деньги, он ими гасит ипотеку и сообщает вам, что передумал продавать и расторгает договор.
Т.е. Ипотека погашена вашими деньгами, вы в суд, суд решает в вашу пользу а дальше часть из описанного выше.
Для этого существует банковская ячейка, банк получит деньги от покупателя только после проведения сделки росреестре. После этого выплатит разницу продавцу(если есть таковая).
Про ипотеку написали ерунду, сначала разберитесь в вопросе, а потом пишите комменты.
Схема с ипотекой что-то не выглядит столь просто если в связке присутствует банк посредник.
В смысле расторгает договор? На каком основании?
Комментарий удален модератором
Если осаго штука полезная, то этот нарост в виде ТО не понимал никогда. Если машина в возрасте всегда его онлайн покупают за 500 рублей штука, особо боязливые продают за 1000 руб при осмотре машины на месте - чувак по кругу осматривает за 1 минуту и выписывает. Ну вот смысл в нем?
Это же просто кормушка, такая же как утилизационный сбор, ни то ни другое никак не влияет ни на безопасность (ТО), ни на экологию и обновление автопарка (УС), зато все, кто надо, греют руки.
Раз полезная, зачем заставлять? Рынок порешал бы.
Ничего в нём полезного нет, просто оброк.
Комментарий удален модератором
Лично я жду, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО. Как-то не было времени продлить полис, все переносил, переносил и теперь уже третий год езжу без страховки. За это время один раз выписывали штраф (500 рублей).
Еще был в небольшом ДТП на парковке, виновник не я. Ждали больше 5 часов гибддшника который приехал и сказал - "А, ну у вас страховки нет. Снимите все повреждения на видео, езжайте сделайте страховку на пол года и завтра вызывайте снова сюда же.". Смешно, но выплата от страховой была идентична стоимости полиса.
Бизнес идея:
На подьезде к камере стоит чел с пульвером забрызгивая номер грязью. После нее чел с пульвером смывает грязь.
Оплата монеткой в ручку. Нужно лишь притормозить и кинуть 10р в баночку.
Схема расположентя камер доступна в сети, персонал из тех, кто ранее продавал паленую стекломойку на обочинах.
Даже название подарю:"Clean&Dirty"
А смысл было оформлять полис, вам надо обращаться в СК виновника напрямую. С документами из Гаи.
Вангую появление моек при СТО, заехал помыться, заодно все фоточки сделали для ТО.
Комментарий удален модератором
Раньше полис стоил 1000-1500, щас будет стоить 2000-2500, и все. Вся эта возня к реальному ТО отношения не имеет, вообще, от слова совсем, это просто физически не возможно.
Это как? Не во всех машинах стоит система СОС-Глонасс.
Комментарий удален модератором
Фоткают на мобильник с GPS, глонасс в машине не нужен и ставить его никто не обязан. Более того, если глонасс не предусмотрен, установка это изменение конструкции, на него электросеть может быть не расчитана.
А еосаго как теперь?
Так и не понял можно сейчас оформить ОСАГО без ТО?
Нет, ну типа можно вписать старый, но если попадешь в дтп, то твоя страховая конечно же это проверит и пошлет тебя нафиг с выплатами, потому что по закону для действующего осаго должен быть действующий то.
Ищщо придется вертать взад "невонялки" вместо вваренных пламегасителей.
Делал 5 апреля тех осмотр на гос станции тех осмотра. Машину сфотали, посмотрели - карту прохождения ТО через несколько минут получил. По ней ОСАГО онлайн оформил
Хз где все эти проблемы, о которых пишут. У меня всё просто было. Сама станция от меня в 30 минутах езды
В Мексике нет обязательного автостраховки и ездят все аккуратно, потому что в случае ДТП придется ноги уносить. Кому нужно могут оформить КАСКО, это не так уж и дорого чтобы защитить свое дорогое имущество. Вангую, что большинство вообще никакие страховки нафиг не нужны и пофиг как на свое, так и на чужое имущество. Как по мне сама идея возмещения через ОСАГО с виновного ущербна потому что лимит по ОСАГО никчемный. Сам езжу с КАСКО и не переживаю, что в меня въедет кто-то без ОСАГО.
А как быть тем, кто не может оформить Каско? Ну вот не оформляют страховые каско на авто 10+лет.
Вот потому и нужен осаго.
А кто не оформит - штрафовать через камеры, за 2 недели не оформил - тачку на штрафстоянку.
ТО-шникам надо свою ассоциацию - которая возьмет и устроит всеобщую забастовку, все ТО откажутся работать - посмотрим тогда как взвоют Страховщики от недополученной прибыли
в любом случае, ТО-шникам надо объединиться, чтобы отстаивать свои права, а не просто ходить и ждать, что барин решит
да тут даже просто их солидарность больше важна