{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Местный Роспотребнадзор не знает 161 ФЗ, положения ЦБ и, не получив ответа от Wildberries, принял неверное решение

Получил тут ответ от местного Роспотребнадзора.

Если честно нахожусь в легком шоке от глупости его сотрудницы готовившей ответ.

Согласно ответу

и

Если честно, после прочтения данного опуса и общения с данной сотрудницей по телефону пришёл к выводу о её некомпетентности в данном вопросе. Ибо:

1. Сотрудница РПН не получила ответ от Wildberries по своему запросу будучи представителем госоргана и на этом решила завершить проверку, не осмотрев сайт.

2. На текущий момент Wildberries утверждает, что не берет никаких комиссий но из слов сотрудницы РПН и из чеков выходит, что на 17 и 20 августа комиссию Wildberries все-таки брал.

3. Сотрудница РПН считает что оплата товара картой МИР и картой Visa не относится по формам безналичных расчетов.

Facepalm!!!

4. Сотрудница РПН противоречит сама себе, утверждая сначала, что Wildberries не имеет права оказывать дополнительных платных услуг, но потом делает вывод, что услуга оказана без нарушений.

5. Сотрудница РПН не выяснила, имел ли Wildberries лицензию ЦБ РФ на оказание услуги по проведению платежей.

6. Мало того, сотрудница РПН не выяснила, кто конкретно оказывает услуги по проведению платежей на сайте Wildberries.

А эти услуги по проведению платежей оказывает ПАО «Сбербанк», имея лицензию ЦБ РФ, а не Wildberries.

7. Сотрудница РПН НЕ сообщила в каком месте и в какое время ДО выдачи чека я был ознакомлен с информацией о потребительских свойствах по оказанной услуге, обозначенной как «комиссия иностранных платежных систем».

И она не выяснила, почему данная услуга является обязательной, и почему я не могу от неё отказаться, если Wildberries не имеет права на оказание платёжных услуг.

Мало того, я не понимаю, каковы полезные для меня как для потребителя свойства данной услуги, и почему без оказания данной услуги Wildberries не может продать товар при том, что платежи проводит не Wildberries а ПАО «Сбербанк», а он в свою очередь никаких дополнительных комиссий не берёт.

Вывод

1. На данную сотрудницу регионального РПН будет написана жалоба и подан иск в суд о халатности при проведении проверки. Жалоба будет написана в центральный аппарат Роспотребнадзора.

2. Само решение будет обжаловано в установленном законом порядке.

3. Иногда проще не ждать ответа сотрудников региональных Роспотребнадзоров, в компетенции которых я сильно сомневаюсь, а стоит просто подать в суд.

P.S.

На выходных подаю в суд на Wildberries, жалобу в ФАС и повторную жалобу в РПН, а так же жалобу в «Сбербанк».

Тексты и полный список документов а их более 20 штук выложу тут ссылкой на zip архив.

Не будь как исполнитель выше — включай мозги.

И ещё:

Роспотребнадзор рекомендует обращаться с жалобой к ним или в ФАС в случаях, если потребитель считает, что хозяйствующий субъект использовал свое доминирующее положение на рынке в противоправных целях.

"В случае, если магазины или маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах.

В случаях, если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг", - добавили в ведомстве.

Пресс-служба, Роспотребнадзор
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Игорь

Ну я вполне ожидал такого ответа) Поэтому и говорил что наверное проще на WB подавать в суд не ожидаясь ответа Роспотребнадзора.

На данную сотрудницу регионального РПН будет написана жалоба и подан иск в суд о халатности при проведении проверки. Жалоба будет написано в центральный аппарат Роспотребнадзора

Жалобу в Роспотребнадзор есть смысл писать, а в суд нет. Законом не предусмотрено привлечение к дисциплинарной ответственности гос.служащих по заявлениям физических лиц, только по инициативе представителя нанимателя (т.е. по инициативе руководителя гос.органа принимается решение). Поэтому есть смысл лишь в вышестоящий орган жалобу на действия сотрудников писать. Суд может разве что отменить отказ в возбуждении дела. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Понял. Спасибо тогда напишу в вышестоящий РПН

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Понял. Спасибо тогда напишу в вышестоящий РПН

Кстати РПН должен был возбудить дело об АП в отношении Вайлдберриз и должностного лица по 19.7 КоАП РФ за то что не представили ответ на запрос. Ну щас уже поздно жалобу на это писать поскольку срок давности 3 месяца с даты когда должны были представить ответ и это с учётом что суду на рассмотрение протокола дают 2 месяца, а ещё же надо процедуру соблюсти протокол составить вызвать, направить в суд на рассмотрение. Конечно для галочки в жалобе в ЦА РПН можно и это упомянуть, что они не возбудили дело по 19.7, но уже не успеют и рассмотреть обращение и возбудить дело и отправить в суд.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Спасибо за уточнение , подумаю как это обиграть

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Спасибо за уточнение , подумаю как это обиграть

В данном случае это поможет только если наказать территориальный РПН хочется, что в результате их бездействия потери бюджета или ещё что)).
Но возбуждения дела по 19.7 уже не добиться, даже если сейчас подать жалобу чтобы привлекли, спустя 30 дней рассмотрят обращение, а там уже через месяц истечёт срок давности. Не успеют ни они вызвать составить протокол, ни суд не успеет вызвать рассмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

наше дело жалобу написать . А дальше пусть они уже работают ))))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну это да. Плохо что вот только по 19.7 возбудиться не успеют, если бы рассматривались обращения по вопросу возбуждения дела об АП в более короткие сроки чем по 59-ФЗ, то было бы вообще отлично. Но по шапке сотруднику зато дадут что не составил протокол как минимум по 19.7 уже потому-что этот штраф выносится вне зависимости от того какое решение по обращению вынесли с этим составом проще)

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation
Автор

Я по КоАП не спец . Но в жалобу добавлю , чтобы боялись ))) На будущее так сказать )))

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда