Суд поддержал ФАС в иске сервиса заказа такси «Максим» из-за отказа регулятора возбуждать дело против Didi Статьи редакции

«Максим» обжалует решение суда.

  • Суд признал, что демпинг направлен на достижение «положительных сетевых эффектов, необходимых для выхода на рынок» и не относится к недобросовестной конкуренции, пишет «Коммерсантъ».
  • В Didi ответили, что не видят нарушений законодательства. В пресс-службе «Максима» объявили, что планируют обжаловать решение, так как суд «поверхностно проанализировал ее позицию».
  • Опрошенные изданием эксперты считают, что демпинговые цены не противоречат закону, если компания не выполняет госзаказ или не занимает доминирующее положение. При этом активация демпинга может «выдавить многих участников», так как лишь последние месяцы и агрегаторы, и таксопарки, и водители начали получать прибыль.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
  • ФАС отказалась возбуждать дело и сообщила, что Didi не нарушает антимонопольное законодательство. 6 сентября «Максим» подал иск к самой ФАС.
0
40 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

По заголовку сразу понял, кто автор.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Максим занимался бы сервисом, а не плакался бы по судам.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Компания обречена, и она это понимает. Предсмертные судороги.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Сиротин

разбудите меня через 100 лет и спросите: что делают в комментариях статей про такси?
"Пишут как скоро закроется Максим"

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Что умеет - то и делает!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

заголовок бухой подросток составлял

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Все сервисы такси занимаются дэмпингом на старте. И Яндекс и гетт, все дэмпингуют на входе в новый город даже.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Потрясающее законодательство в России! Просто потрясающее!!!

Везде демпинг запрещен, у нас в этом видят потенциал для роста! Просто за пределами понимания степень деградации чиновников. Они только продуктовые сети могут трясти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Забавно одновременно читать от водителей, что поездки неоправданно дешёвые, а от пассажиров, что неоправданно дорогие. Видимо это и называется балансом спроса и предложения.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Компромисс это когда обе стороны недовольны))

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Комиссия Яндекса нарушает баланс, вот и все.26,6 плюс парк 4, итого 30% .

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Все верно. Чем рынок неоднороднее, тем справедливее будет на нем цена.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

На рынке услуг чем справедливее цена тем ниже качество услуги.
Например в такси вместо Коли приедет Ашот а если еще справедливей то Похлавон.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Letnikov

В чем проблема вызвать бизнес класс по цене старого эконома с Колей?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Похлавоны - самые адекватные водители. С Колями я наездился, больше не хочется

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Экономика это не ваше

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Запомните: демпинг как и монополия никогда не бывают полезными. Демпинг приводит к монополии, что в итоге приводит к росту цен. ГАТТ был принят странами, членами ВТО, с целью устранения демпинга на мировом рынке, чтобы создавались равные возможности для всех игроков. Чуть позже возник антидемпинговый кодекс.
В США уже в начале прошлого столетия был принят акт об антидемпинге и так далее.
Вы просто путаете демпинг и конкуренцию. Это разные вещи. Когда Di-di вытеснит Яндекс, Сити, Максим, то начнет диктовать свои правила. И очень жёсткие.
Поэтому конкуренция должна быть, но демпинга быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Везде — это где?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Яндекс, перелогинься

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Вы глупы, подите прочь в школу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Внезапно было бы неплохо изучить правила торговли, хотя бы ГАТТ.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Poliakov

А то что Яндекс доплачивает?
Или это другое?

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Яндекс давно не демпенгует, последний раз он этим занимался когда «воевал» с Uber Russia, в отдельных случаях может демпигновать если выходит на новый для себя город.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Даже у нас в санкционном Крыму, где очень мало конкурентов среди такси(особенно отсутствие крупных материковых компаний) этим Максим никто не пользуется из-за отвратительного сервиса

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Да Яндекс.Такси нет и очень жаль.
А вот то, что в Максим работают только одни бамбилы это да, по городу они вообще не хотят брать заказы, если их заказывать через приложения они могут приехать через минут 40, час или вообще не поехать к тебе на вызов, тк стоимость проезда по городу в приложении стоит 180₽ для них это не деньги. Но эти шабашники могут подъехать через 10 минут без приложения(типа я не из Максима, но откуда Вы знаете, что мне нужно такси) и взять тебя как с "тротуара" за 300-400₽ без проблем. И да с аэропорта в любой город Крыма, они могут так развести без приложения, что некоторые туристы за 10 км до Симферополь платят по 3тыс.
Вот поэтому из-за отсутствия конкуренции в этой сфере полный бардак.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Все ясно Вы тот самый "бамбила".
Но любая услуга должна стоить своих денег, а не с накруткой в 100-300%

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Ямотор именно так по скотски и делал. А потом кидал водителей. Во всех сервисах цены ниже реальной на экономе, кроме часов пик. Рад был только пользователь. Но у кого есть личное нормальное тс, знает, что за такие гроши катать, надо быть рабом на галерах или фанатиком. Да, на хлеб можно заработать, но без масла. Агрегаторы уже рвутся во многие сферы и уже не до смеха тем, кто совсем недавно ржал над водителями такси. Царьковская компания нацелена в сфере агрегатора монополизировать и убить частников и малый бизнес, как и налоговая.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ямотор - это что?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vinogradov

Демпинг - это хорошо для покупателя, поэтому с точки зрения ФАС в нем ничего плохого нет.

Важно понимать, что демпинг обычно делается за чей-то счёт(инвесторов компании) и преследует цель - захватить рынок, снести компании поменьше(у которых нет венчурных денег) и в конечном итоге ведёт к уменьшению конкуренции и росту цен. А затраты на демпинг эти же клиенты оплатят чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev
Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Нет! Вот он

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Максим RIP.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Помер максим - да и хер с ним

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Ээээ...а продавать ниже себестоимости можно вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Мне стало так легко дышать в открытое окно такси...

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда