Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","didi"], "comments": 251, "likes": 27, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 254561, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 04 Jun 2021 09:48:52 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
126

Так сам максим и яндекс подобным занимались когда в регионы выходили да и ред не отставал ))

Ответить
79

Вы не понимаете, это другое!

Ответить
24

Не могу не вспомнить. Ставрополь. 2011 год.

Ответить
30

Помимо листовок, повсюду было на асфальте краской через трафарет большими буквами: "Репутация ничто, возим и говно" и в центре и на окраине. 

Хотя тогда, максим чувствовал себя королем в регионе, делал, что хотел, сатурн/ред, пчелка и классические таксопарки вообще охеревали, максим разорил в Ставрополе таксопарк, официально работающий с машинами в лизинге и официально оформленными водителями (они помню на него жаловались и контрольные закупки проходили только в максиме, остальных не трогали) 

Тогда было все ок с конкуренцией и затягиванием водил, как наоборот стало, так не оч чёт...

Ответить
0

Это не та история, когда рекламщиков кинули на бабки?
Сначала они раскрасили весь асфальт в городе какой у них крутой клиент, а после неуплаты перекрасили все трафареты заново. Было эпичненько.

Ответить
0

К сожалению, не в курсе баталий. Я там отдыхал и был проездом, но вот этими листовками весь центр был завален.

Ответить
6

Для роста экономики нужно бороться с недобросовестной конкуренцией всегда, а не припоминать прошлое.
Если они так делали и на них никто не жаловался, то это просчет тех, кого они убили и ФАС. 

Ответить
12

Ну и лицемерие с их стороны. Да, то бизнес, но осуждать это не мешает.

Ответить
1

А в бизнесе все ходы хороши, вы о чем думаете? В бизнесе только так можно выжить. Суровые, реальные ситуации.

Ответить
6

Так я понимаю. Но лицемерия это не отменяет. Если бы просто так делали и молчали - ок. А если сами также делают, а потом жалуются на других - это жалко.

Ответить
0

Ну если они на это пошли, то на что-то рассчитывали? Ну как минимум на них обратили внимание. 

Ответить
0

Полностью согласен....если сам так делаешь..кули жаловаться....дырявые....

Ответить
6

Нет, для роста экономики нужно было не саботировать через "лоббистов" типа Лысакова, Старовойтова и компашки принятие нового закона о такси. А то, как разорять парки и грабить водителей ВСЕ ВМЕСТЕ, Яндекс, СитиМобил, Максим, Гетт у которых грабительская комиссия 20-30%, корпоративные сговоры, типа закрытия водителям цены поездки и конечной точки, как у Сити и Яндекса и т.д. и т.п. А теперь давай выборочно применять типа закон, не получится

Ответить
4

А либертарианцы говорили, что можно без государства обойтись, чисто на сознательности выехать.  

Ответить
4

Нет, без государства нельзя, особенно у нас.Те кто сейчас у руля "цифровых" компаний люди без тормозов, совести и корпоративной этики. Это полностью безответственные участники рынка, Яндекс сожрал UBER, вступил в корпоративный сговор с СитиМобил и те закрыли водителям конечную точку и цену поездки, кстати в разгар карантина, когда заказов было мало водители не знали, как выжить. Яндекс поглотил Везёт. А в разгар карантина, "лидеры цифровой экономики" вместо того, что бы привинтить в приложении пассажира проверку пропуска и в зависимости от его наличия давать или не давать машину, они проверку пропусков свалили на водителей, которым естественно не платили за подачу. Яндекс на упавшем рынке такси, "ломал" водителей, что бы те на Оптимах и Камри возили доставки по 170р от двери до двери, если подключал тариф доставка и курьер, получал таксишные  заказы, если не подключал заказов почти не было. И это при том, что камеры были не на карантине и ГИБДД, МАДИ И ЦОДД, то же работали, куда таксисту деть машину, когда он пиццу в подъезд потащит, Камри не Матиз... ЯНДЕКС - МАРАДЁРЫ

Ответить
1

Да, все так и есть, работал я в те времена и работаю сейчас. Только на государство надеяться в нашей ситуации без мысленно. Оно лишь инструмент для бизнеса, все там у них схвачено. Оно для того что бы держать нас в столе и  что бы они делали что хотели 

Ответить
0

А что не бастуете?

Ответить
1

Что б бастовать надо быть трудоустроенным, а мы бойкоты устраивали и частично добивались положительных результатов. Но пока что водители слишком аморфны, готовы по 16 часов пахать и надеяться на кого то или  просто на лучшее. Сейчас в режиме ограничений ковидных много эмигрантов сидят дома и работа вроде как идёт. Вообще обстоятельства такие

Ответить
0

Вот с аморфных себя и надо начинать. Все просот- работаете, значит устраивает. Сорри, но никто з авас ваши интересы защищать не будет. 

Ответить
0

мне не надо это рассказывать. уже собаку съел на этом , в нашем городе самый первый начал агитировать водителей. Дело в том что пока есть что терять людям они будут до последнего цепляться за это. тут из-за дня в день ток остается убеждать людей

Ответить
0

Ну да, в Норвегии вон водителям автобусов нечего терять, поэтому и бастуют. Правда таксисты - это уже мелкие лавочники, они думают, что с ними тотбудет все ок

Ответить
2

Да, так и есть
 Даже многие понимают,что  будет ещё хуже, но плывут по течению. Ну и на западе в целом привыкли бороться за свои права, у них СССР не было

Ответить
0

можно. но несознательных и гомиков придётся в лагеря на перевоспитание

Ответить
4

В России даже либертарианцы без лагерей не могут))))

Ответить
0

так-то в германии вовще-то :)

Ответить
2

Ухааааа...насмешили...в гаяше припекать начало.....если они так делали..то пускай закроют хлебало....и молча жрут теперь то..что посеяли...а так то преступления не имеют срока давности...и можно прикурить и максиму и яндексу...за свои ,,ПРОШЛЫЕ,, выходки....🤣🤣🤣

Ответить
1

А кто максиму запрещает доплаты водилам включить,горе сервис включи гарантие к заказуна 50р выше и все будит хорошо зачем жаловаться

Ответить
0

Ты ли не 1 из них....что так разглагольствуешь...РОСТЕ ЭКОНОМИКИ...КАКОЙ НАХ..ЭКОНОМИКЕ 🤣🤣🤣

Ответить
0

Это делает Яндекс, жтотделал убер пока неикупили, это делает такси Татарстан, это один из методов конкуренции

Ответить
0

Одно дело российская компания, другое дело иностранцы демпинг устраивают

Ответить
1

Российская компания это кто? MLU B.V.  голландское СП нидерландской компании Яндекс и американской UBER или израильская компания Гетт? Тут российских и нет, обобрать россиян за счёт рабского труда водителей а бабло в офшорах спрятать. Люди новая нефть, из которых можно давить соки,  для этих типа российских интернет компаний родина там где бабло. Вот сейчас в России тяжело с рвботой, что агрегаторы сделали, что бы в такси было больше россиян?

Ответить
0

Офисы в России, разработка в России. Гетт да, иностранная

Ответить
6

И у ДиДи офис в России, и у ДиДи как и у Яндекса американский UBER в соучредителях. Вы что хотите убедить водителей не сотрудничаить с ДиДи у которой комиссия для водителей 10%, а сотрудничать "с НАШИМИ" годами нас обманывающими и обворовывающими, и сдирающих с нас комиссию 20-30%,? Так они ещё и налоги не платят в стране, и рабочих мест не создают. Яндекс.Такси уже 8 лет убыточен, т.е. как минимум налог с прибыли годами не платят. С "нашими" всё понятно, интернет мошенники они, а вот на ДиДи ещё нужно посмотреть, как себя поведёт.

Ответить
1

У ДиДи главный офис в китае. Любая страна должна защищать свои компании национальные

Ответить
4

У Яндекса главный офис в Нидерландах... Зачем Россия тогда защищает интересы Нидерландов?

Ответить
0

Скажем так, "наша монополия", вернее олигополия гораздо хуже чем нормальная конкурентная среда с участием "китайского" агрегатора, а если американский агрегатор Lyft ещё лучше будет. Отсутствие конкуренцие плохо для всех и для водителей и для пассажиров
 

Ответить
0

Что то я сомневаюсь в том что яндеус такси убыточен. В Москве и Подмосковье, каждый водитель комиссией платит им по 1500+ рублей и их десятки тысяч. А затраты на сервера копеечны в сравнении с прибылью которой они грабят водителей

Ответить
1

В том то и дело, грузят деньги в "развитие", например в беспилотное такси, т.е. нещадно эксплуатируют водителей обдирая их комиссией и грузя убыточными заказами ниже порога рентабельности, что бы потом выгнать на улицу и заменить беспилотниками

Ответить
0

Полностью согласен 

Ответить
0

Полностью с вами согласен. Но скорее всего у тому времени люди настолько обнимают, что дешевле оставить таксистов, чем вкладывать в роботов=) 

Ответить
1

Да и какая разница российская или нет. Прибыль она частная и перерапределятся от бедных к богатым. у кого много денег у тех их будет больше. Так же и налоги и бюджет туда же в частные руки в итоге уходят. Водителю как бы фиолетово кто его грабит и эксплуатирует. Свой православный или нидерландец какой нить. И те и те жадные до прибыли бизнесмены которых покрывает и защищает государство. 

Ответить
49

У Максим просто нет денег что бы демпинговать, вот и жалуются.

Ответить
25

У них они кончились с таким уровнем сервиса

Ответить
5

Китайцев по деньгам никому не переплюнуть, может только американцам

Ответить
1

Так то Убер не справился в Китае с ДиДи и был вынужден оттуда уйти, продавшись ДиДи...

Ответить
5

Китай одна из самых не прозрачных стран мира, с вероятностью 99% диди помогли власти выжить убер 

Ответить
4

россия - вторая ;)

Ответить
3

У нас так убер и наклонили в пользу яндекса

Ответить
–1

Серьезно чтоль? У них совместная компания, через которую яшка выводит бабки в оффшор без каких либо нарушений. Просто перестали вливать бабки в сервис, и выиграли от этого обе компании. Вот и весь сказ.

Ответить
0

М.б. у Убера (Гугла?) карты и навигация по Китаю и России были говном? 

Ответить
1

Есть) они снимают бабки до того как назначают машину)

Ответить
1

И возвращают если отказаться, деньги в шлюзе находятся а не сразу идут на счет 

Ответить
–1

все равно это зашкварно.

Ответить
0

Но тут зато не кинут таксиста. 

Ответить
0

Ну тут как говорится нужно пасовать. Если монет в кармане не хватает.

Ответить
0

Максим прямо сейчас точно так же демпингуют в Индонезии.
Сервис так же отстой.

Ответить
40

Такси Максим делал точно так же когда заходил в Казахстан в далеком 2015. И плевать им было на все с большой колокольни. Но теперь сами попали в такую ситуацию. Это какое-то бизнес лицемерие получается.

Ответить
9

Никогда такого не было и вот опять?))

Ответить
0

Ога ога, некогда род человеческий не проявлял лицемерия к ближнему и тут вдруг..))))

Ответить
0

Бороться с демпингом нужно государству в первую очередь, хоть с китайцами, хоть с нашими, иначе монополия и падение общей эффективности 

Ответить
0

Рыночек порешает

Ответить
0

Не такой уж пока и далёкий 2015-й 

Ответить
14

Жду didi в Москве. Вот у ситимобила и яшки жопы задымятся

Ответить
7

С приходом ДиДи в Казань в яндексе только лучше стало ездить — все неадекваты перешли в ДиДи)) один раз прокатился и хватило — приложение говно, экономия незначительная, но рисков больше. Техподдержка особо не работает, в случае чего.

Ответить
0

а где они дали жару? 
Таксисты говорят они везде провалились. 
Все к ним бежали когда они делали скидки и доплаты, а потом точно так же разбежались от них. 

Ответить
2

Наша традиционная рубрика "таксисты говорят"

Ответить
1

что ты этим хочешь сказать то?

Ответить
0

Что они 2 по популярности приложение для такси в стране

Ответить
0

ну они все еще жгут деньги и делают скидки и доплаты в разных регионах страны и таким образом популярны.
Поинтересуйтесь как у них дела в регионах где нет скидок и больших доплат.

Ответить
2

Они занимаются тем же, чем занимались все агрегаторы, чтобы их АПП появился на смартфоне как можно большего количества населения.
В регионах страны большинство таксеров принимает заказы всех агрегаторов, которые есть в локации. Я не вижу никакого смысла уходить из сервиса таксистам и лишаться части заказов. Таксистов меньше в стране не становится

Ответить
0

Ты кажется в 2015 все еще)
За пользование агрегатором таксист платит и там сложная бонусная система, которая удерживает его в одном агрегаторе. 
Яндекс в регионах покрывает все рабочее время заказами и дефицита заказов у них нет. 
Таксисты и клиенты просто перебегают туда где выгоднее по деньгам и все. 
Как только Диди уравнивается с другими по цене, то люди перестают им пользоваться. 

Ответить
3

За пользование агрегатором таксист платит и там сложная бонусная система, которая удерживает его в одном агрегаторе

Что платит? Таксист платит процент от каждого заказа и всё. Это вы застряли в 2000-х, когда таксеры платили абонентскую плату таксопарку за рацию
Яндекс в регионах покрывает все рабочее время заказами и дефицита заказов у них нет

Зависит от региона. В целом доля Яндекса в регионах от силы процентов 40. Кто покрывает ещё 60? Так что не надо обобщать
Таксисты и клиенты просто перебегают туда где выгоднее по деньгам и все

Ясень пень. И пока Яндекс с Убером кроят Высокий спрос, этих ребят легко забирают себе все остальные. А количество времени с Высоким спросом увеличивается у мейджоров.

Ответить
–1

За время работы в системе таксист платит и количество и качество заказов отличается от лояльности работы таксиста. 
Не выгодно им бегать туда сюда. 

Ответить
2

За время работы в системе таксист платит

Что платит? Скиньте хоть ссылку на то, что вы пытаетесь объяснить с сайта или форума водил. Водитель платит только процент от выполненных заказов, куда включена комиссия партнёра агрегатора и самого агрегатора (20-30% гроссом)
Качество заказов отличается только уровнем твоего авто. Ты никогда не повезешь Бизнес в салоне Лады Весты или Поло.
Количество предлагаемых заказов действительно зависит от того, сколько ты делаешь отказов. Но этот рейтинг не статичный и легко исправляется работой в пиковые часы, когда машин нет вообще.
Это как с машинами, которые не должны быть старше 5 или скольки то лет, а по факту, если она ездит, то ей может быть и 10 и 15 (есть пруф из аппа Яндекса с Нексией, которая легко пробивается по номерам, что ей 13 год пошёл)
Все им выгодно. Они никуда не бегают, а берут ближайший заказ у агрегаторов. Если он привёз чела, то смотрит ближайший заказ и выполняет его. Неважно из какого аппа.

Ответить
–1

Серьезно. У вас устаревшая информация. Попробуйте поговорить с таксистами без снобизма и высокомерия. 

Ответить
2

Могу прямо сейчас тебя зарегить таксистом, если скинешь сканы доков. Даже офлайн ТО не надо проходить)

Ответить
–1

Зарегать это одно, а работать совсем другое. 
Поговори с таксистами и все узнаешь)

Ответить
3

Ну как одно? Яндекс и прочие говорят о том, что они соблюдают все нормы. А по факту я тебя могу без всяких проверок удаленно зарегать таксером на автохламе
А ты мне тут заливаешь про то что невыгодно. Что невыгодно, брать ближайший заказ? Это очень выгодно. Об этом знают все. Поэтому все агрегаторы закрывают глаза, когда им надо закрывать заказы в час-пик, а клиенту приходится наблюдать минутами за мигающим маячком радара поиска

Ответить
–1

ты вообще не понимаешь о чем пишешь))

Ответить
2

Зачем мне с ними говорить. У меня у родственника таксопарк)
Попробуйте опровергнуть мою точку зрения хоть о чем-то: доле Яндекса, наличии мифической платы за включенный АПП драйвера, ближайших заказах для таксиста.
Все что вы говорите, как раз, несерьёзно.

Ответить
–1

ну с родственником поговорите они вам опровергнут)

Ответить
1

Каждый месяц с ним пересекаюсь. Пока опровергает только ваши слова

Ответить
0

Платить % не выгодно так как выходит дорого он. У них есть подпсики, которую они берут на какое-то количесвто часов. Например на 12 часов 350 рублей и все заказы за это время без комиссии. Инфа 100% есть много знакомых таксистов

Ответить
0

В Новосибирске стоимость покупки смены 630 - 700 руб. Можно ездить без покупки, тогда с каждого заказа около 20 процентов агрегатов плюс проценты парку.

Ответить
0

Точно , катайцы пусть дадут жару зажравшимся игрокам

Ответить
0

Они не выйдут, потому что им нечего предложить будет.

Ответить
11

"Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам"
пользователи довольны и водители получают достойну ЗП - ужас то какой

Ответить
0

Отзывы почитайте в маркетах. Пользователи даже после яндекса офигевают

Ответить
2

Плохие отзывы есть на любые на крупные компании. Почитайте отзывы на яндекс, определённо найдёте людей, которые с яндекса на диди ушли

Ответить
1

Верить отзывам в российском  сегменте интернета )) 

Ответить
0

Плохие или хорошие? И про диди или Максим? :)

Ответить
–1

Плохие про диди 

Ответить
0

"даже"? Ну лучше Яши по сервису такси как-то не встречал пока.

Ответить

Смертельный Артем

9

Благодаря этой статье я узнала, что китайцы заглянули в гости к нашим агрегаторам. Dark pr в действии👍

Ответить
1

В тех регионах, куда они зашли, про них хорошо знают уже все, они Россию по кускам жрут

Ответить
10

Фух, кажется успел! Сейчас, сейчас... Короче - "Помер Максим - да и х*й с ним!"

Ответить
8
Ответить
0

Наша жаба милее китайской гадюки. 

Ответить
1

Вы хотели сказать нидерландская жаба милее китайской гадюки?

Ответить
0

Китайской наверно понятно, а нидерданская это кто по вашему? 

Ответить
1

Яндекс.

Ответить
2

Для Максим это неприятно конечно. Но это бизнес. Пришел игрок с неограниченным кэшем, и дампит цены. Из-за него и в Яндексе цены существенно упали. Как получит часть рынка, поднимет цены 

Ответить
17

Вы хорошо выучили урок от Хайзенберга из Альбукерке. )

Ответить
5

Диди хреновое такси все равно, у китайцев подход странный. Достаточно почитать отзывы к приложению. Такое ощущение, что там много водителей, которых забанили в других приложениях или они фильтр не прошли. Не поняли наш рынок.

Ответить
1

У Didi я бы сказал более серьёзный отбор... Они к примеру, не берут водителей с судимостью... А Яндекс таким очень даже рад)))

Ответить
8

Если не брать людей с судимостью, то люди с судимостью будут дальше грабить и убивать. 

Ответить
–2

Вы не поверите, они в такси грабят и убивают своих пассажиров... 

Ответить
2

так же часто как люди без судимости?

Ответить
0

Значит Максиму беспокоиться не о чем)

Ответить
3

Желающих страдать ради экономии в 30—50 рублей очень много все равно

Ответить
1

Почитал первые 10 отзывов в аппсре. Похоже и правда какая то хуйня сделанная на коленке, а не серьезная компания. С таким подходом им демпинг не поможет а только навредит, просто все быстро запомнят какое ДиДи говно и должно будет пройти поколение прежде чем мнение людей поменяется. 

Ответить
0

Я пробовал, было море рекламы. Совершил две поездки, удивился ценам (как оказалось Яндекс их тоже скинул), и отсутствию тарифов, в Диди он единый. А дальше не пошло, очень долго ищет машину. 

Ответить
3

Яндекс оперативно скинул цены, да. Приехал в город, где висят баннеры диди, а у яндекса поездки по 65 рублей со значком молния 😂. В прошлую поездку от 150 было, насколько помню.

Ответить

Комментарий удален

1

У китайццев свое видение о сайтах и приложениях. Помню работал над одним китайским проектом и он значительно отличался от таких же проектов в Рсссии. Было много специфичных моментов неудобных для наших пользователей

Ответить
0

В отзывах пишут что водители невменяемые, служба поддержки не отвечает и машины не приезжают. Это конечно же можно назвать своим виденьем, но большинство назовёт это дерьмовым сервисом :)

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
6

Максим, давай до свиданья!

Ответить
5

а на ситимобил они что в фас бегали жаловаться, когда сбер дампил бабки в демпинг и рекламу?

Ответить
3

Ситимобил не тот конкурент... Они не отгрызали столько доли. Didi более серьёзно настроен, Яндекс не победит, но заберёт почти всё у Максима и Ситимобил.

Ответить
1

Пожалуй, Ситимобил сможет продержаться - а у максимок времена настали трудные! Возможно, пора продаться тому же Диди

Ответить
3

Кроме Ставрополя,
Максим везде работает плохо: в Москве не дождешься, в Казани дороже и дольше подача, Краснодар тоже самое и т.п.

Ответить
8

Это тоже козни китайцев. Они взломали ПО максимкино 

Ответить
1

Про Ставрополь 100%, мне это показался единственным городом, где Максим норм работает 😄

Ответить
–4

Ага, и рашка кончилась после перечисления четырех городов)))

Ответить
2

"Рашка" может и да,
А вот Россия нет,
Говорю лишь о городах где бываю и пользуюсь

Ответить
0

В Санкт-Петербурге тоже можно ждать часами.

Ответить
5

Я таксист, можно я присяду?

В общем работаю в городе миллионнике на Рено Логан 200х г.в, с брендированием(обклеян).

Ситуация такая, Диди в городе нет, Яндекс кушает комиссию в 23%. И собственно если бы сейчас появился Диди, это вызвало бы отток водителей, все бы пофармили плюшки от китайцев и покатали бы 10-ти процентную коммисию. 

Но все хорошее рано или поздно заканчивается,  даже и 10% коммисию уберут.

После всей шумихи, роль играть будет лишь минимальная цена поездки(по Яндексу бывают поездки по 70), приложение(чтобы не такое конч...ное как у Сити) и количество пассажиров которые пользуется сервисом.

Собственно пока писал забыл что хотел сказать, да это и не важно, всех целую пошел зарабатывать на шаурму.

Ответить
1

Пора запускать протекционизм. Ах да, это же китайцы, им можно простить и вырубку лесов, и недобросовестную конкуренцию

Ответить
–14

Вы так говорите, будто леса у нас мало и эти бабки не идут в бюджет РФ 

Ответить
6

Вы так говорите, будто идут

Ответить
0

так идут или не идут? есть у кого официальные цифры?))

Ответить
2

либо идут, либо не идут

Ответить
1

нет, не идут, очнись уже. и леса не надолго осталось, как и рыбы

Ответить
0

Ненадолго? В России 640 миллиардов деревьев , в год вырубают на всей планете 15 миллиардов, чота долга ждать придется 

Ответить
0

 В России 640 миллиардов деревьев

Откуда цифра?))

Ответить
0

Из гугла

Ответить
2

Протекционизм государству выгоден, когда свой производитель является проводником национальных интересов и платит хорошие налоги. Максим является ли таковым? )

Ответить
1

Что за "Максим"?🙂

Ответить
12

Да был там один. 

Ответить