Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции
Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».
- Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
- Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
- Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
- Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
- «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
2
показа
20K
открытий
1
репост
Выход один: агрегаторы законно сделать таксопарками и водителей в штат.
Сами взвоете от такого. В США после обязательства в Сиэтле платить минималку в час цены на поездки выросли на +30%.
Прекрасное решение поднять стоимость поездки. Таксист становится профессией которая позволяет кормить семью, более высококонкурентной, менее зашкварной. Менее популярной как услуга и способ передвижения. Общественный транспорт как более дешевый встает с колен, пробки исчезают. Не вписавшиеся в сократившийся рынок таксисты осваивают более полезные профессии(на этом этапе им тоже можно и нужно помочь). Плюсы можно перечислять бесконечно.
Повышение цен делает таксистов безработными, которые не могут найти другую работу. Они уже сейчас делают, что могут. Оставшиеся будут получать столько же, сколько и раньше или меньше, ни о какой «достойной» оплате речь не идёт.
Попутно идёт снижение числа поездок из-за цен и увеличенного времени подачи.
Гениальное решение, в духе Сталина.
Комментарий недоступен
Я работаю, как и многие, в высококвалифицированной области, где наблюдается огромный дефицит специалистов.
Комментарий недоступен