Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey

Выход один: агрегаторы законно сделать таксопарками и водителей в штат.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Сами взвоете от такого. В США после обязательства в Сиэтле платить минималку в час цены на поездки выросли на +30%.

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Виссарионович Сталин

Прекрасное решение поднять стоимость поездки. Таксист становится профессией которая позволяет кормить семью, более высококонкурентной, менее зашкварной. Менее популярной как услуга и способ передвижения. Общественный транспорт как более дешевый встает с колен, пробки исчезают. Не вписавшиеся в сократившийся рынок таксисты осваивают более полезные профессии(на этом этапе им тоже можно и нужно помочь). Плюсы можно перечислять бесконечно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Повышение цен делает таксистов безработными, которые не могут найти другую работу. Они уже сейчас делают, что могут. Оставшиеся будут получать столько же, сколько и раньше или меньше, ни о какой «достойной» оплате речь не идёт.
Попутно идёт снижение числа поездок из-за цен и увеличенного времени подачи.

Гениальное решение, в духе Сталина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я работаю, как и многие, в высококвалифицированной области, где наблюдается огромный дефицит специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда