Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Вася Михеев

А Максим не пробовал как-то улучшить качество своих услуг? Я за последние 2 дня два раз не могу ехать через их приложение - нет желающих водителей, а желающие хотят рублей на 50-100 больше. Пришла пора присмотреться к новым игрокам...

Ответить
Развернуть ветку
k. p.

он-то улучшит, только нищебродам типа тебя это не по карману. ишь какие водилы сволочи, за 78 рублей ехать не хотят, в очередь не выстраиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Чё злой такой? :) И выводы у тебя поспешные. Или ты думаешь, что 3 км за 250 рублей - это адекватная цена и достойная оплата за высокоинтеллектуальный труд? Или ты из тех бомбил, что целыми днями стоят у вокзалов, в надежде увезти приезжего на соседнюю улицу за 500 рублей? 

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда