Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
k. p.

ничего хорошего, чтобы  пожертвовать своими такси-сервисами в пользу зарубежного не вижу. надо как-то законодательно ограничить рынок такси от зарубежных сервисов, этих уберов и геттекси. чтоб деньги за перевозки внутри страны внутри страны же и оставались.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вы в советское время не жили, когда у нас всё только своё было. хотите назад ваз-копейку без альтернатив?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Вот не надо! У нас был Москвич-412! Экспортная вариация ИЭ - почти люкс. А еще были запорожцы и луазы. Так что выбор был! )))

Ответить
Развернуть ветку
Георгий свет Ясонович

Луазы только героем Труда и героям Советского Союза продавались

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Не надо пурги. В любом райцентре по квоте их можно было купить. УАЗ - практически невозможно, а ЛУАЗ - записывайся, жди, и покупай. В городских магазинах типа "Автолюбитель" - нет. Еще и район имел значение, тут да, засада

Ответить
Развернуть ветку
Георгий свет Ясонович

Возможно, я не покупал, только со слов. Однако на дорогах их единицы были, даже в 90-х , в отличии от дефицитных жигулей и запорожцев 

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда