Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

А какая цена РЫНОЧНАЯ? Где расчёт, с учётом
1. Цены топлива
2. Стоимости владения автомобилем
3. Средней зарплаты водителя в регионе, перевозящего пассажиров
4 Налогов, штрафов, сборов, платежей в бюджет
5. Грабительских комиссий агрегаторов
6. Переменных затрат типа моек, омываек и т.д.

Не Ящур, не Сити, не Максим это не интересовало, и 2/3 поездок были и есть, ниже порога рентабельности для водителя. А агрегаторы зарабатывают с этих убыточных поездок, сдирая с водителей комиссию дикую 20-30%, а у самих затраты на поездку 1,5-2,5 рубля. В такси нет рынка давно, т.к. цены на поездку устанавливают агрегаторы не несущие затрат по перевозке.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Чего же вы продолжаете работать, если получаете ниже себестоимости?

Ответить
Развернуть ветку
Тофу Гибер

Альтернативы нет! А просто продаём машину по частям! 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Нормальную работу не пробовали найти?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А чем таксист ненормальная работа? Что с ней не так? Вы кстати барин не борзописцем в Яндексе подробатываете? Это нормальная работа?😉

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Виссарионович Сталин

Очевидно же что человек пыхтел, развивался,  становился технической элитой, лишь затем чтобы переехать в клятые отсталые штаты и сокрушенно вспоминать о солнечных деньках в сытой счастливой россии и работе в лучшей компании на свете — яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А это вопрос к ФАС, антимонопольщики должны объяснить, как получилось, что у нас в стране ТАКСИ=ЯНДЕКС. За что антимонопольщики зарплату получают? Яндекс последовательно разобрался с водителями, парками, диспетчерскими, мелкими агрегаторами, потом поглатил UBER, потом ВЕЗЁТ, так вот следующие на очереди ПАССАЖИРЫ😉

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

А ФАС ничего сделать не могут... Они до сих пор отойти не могут от последней оплеухи от Яндекса, когда пытались запретить поглощения Везёт.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не хотят. Тут даже новых законов не нужно, действующих для ФАС было бы достаточно. 
Яндекс и Сити скрывают от водителей цену поездки и конечную точку и не неся затрат по перевозке, имея на двоих 90% рынка такси Москвы, и сделал это Сити в разгар пандемии и карантина, в самоё тяжёлое для водителей время. Уже только за это замордовать штрафами от оборота, а может кое кого и рукавицы отправить шить вмордовские лагеря😉 Водитёлям срочно вернуть право выбирать заказ, т.к. ВСЕ ЗАТРАТЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НА ВОДИТЕЛЯХ. 
Далее, чо это у всех комиссии для водителей 20-25%, а ДиДи пришёл сделал 10% и все заверещали, ЭТО 25% комиссии корпоративный сговор? ДА😡 Могу долго продолжать, и я не юрист, я таксист😉 Нужно просто посмотреть, как это реализовано в НОРМАЛЬНЫХ СТРАНАХ. У нашей страны не будет будущего без антимонопольного регулирования, то что вчера казалось прогрессом, сегодня отстой, т.к. нет конкуренции и это придумано до нас, а сейчас власть и ФАС обслуживат корпорации, душа рынок, бизнесс и разрушая отрасль. А хуже всего, что такси полигон, дальше больше ПЛАТФОРМЫ, ЭКОСИСТЕМЫ и т.д. Так вот, в нынешний ситуации приход ДиДи благо, а "Максим" уже  никто ни чем не поможет, поздняк метаться😉🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

С водителями, парками и диспетчерскими в стране разобрались Сатурн и Максим 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Согласен, а где сейчас Сатурн?))) Там же будет и Максим))) Да кстати Сити и Гетт, и будут делать вид, что бодаются Яндекс и ДиДи, но это только вид, на самом деле корпоративный сговор. Мозгами думать собственникам нужно было, а не наёмным менеджерам, у которых горизонт планирования квартальными бонусами заканчивается. Следующим сожрут Максим, я бы на их месте бежал ДиДи продаваться, а топоздно будет🤣🤣🤣🤣🤣
А думать нужно было когда торпедировали и саботировали закон о такси, и Везёт и Максим, а теперь "ой усё пропало", да ПРОПАЛО, без законодательного регулирования У КОГО БАБЛА БОЛЬШЕ ТОТ И ПРАВ☝️😡😡😡😡😡

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бачинин

Страшную вещь скажу Вам о последнем высказывании о бабле и правоте: это сейчас в куче отраслей современного мира наблюдается. Посмотрите на Амазон, Гугл, Эпл, Фейсбук. Если им можно, то почему нельзя тем, кто поменьше гасить конкурентов и целые рынки своим баблом?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Потому что монополия это тупик для всех, потребителей пассажиров и водителей, да да, агрегаторы заходя на рынок обещали заказы от ближайшего пассажира ближайшему водителю. Это давно не так, агрегаторы постоянно меняют алгоритмы держа на линии,  без гарантии заработка как можно больше водителей, размазывая заказы, что бы накрыть утренние и вечерние пики, по нищенским тарифам. Вот пример этот пост, было 150р, а стало 250р, да спонсор любой поездки, которая дешевле 250р водитель, агрегатор получает свою комиссию, а водила падает в минус. Топливо 46р, авто подорожали на 50-120%. Октавия недавно стоила 860 тыс. сейчас ОТ 1,5 МИЛЛИОНА... Водители КЛИЕНТЫ, с которых за предоставление "прямого заказа", на котором можно заработать, без истеричных выходок пассажиров, корректного указания адреса, вменяемого ожидания и т.д. за 'прямой заказ", агрегатор должен получать комиссию, кстати не малую от 18 до 34%...
Монополия тупик для пассажиров, это:
 динамическое ценообразование,
рост тарифа на 200-500% в дождь, снег и т.д.
ценообразование при помощи больших данных, т.е. с учётом покупательских предпочтенний клиентов, поездка будет дороже: 
если часто пользуетесь такси не смотря на цену... поездка будет дороже если у вас садится телефон... поездко будет дороже, если вы опаздываете по известному маршруту и времени, будет дороже если модель вашего телефона дороже и т.д.
Поездки стали не безопасными, качество водителей падает, а те, что есть, за рулём по 12-18 часов... И т.д и т.п. 
А гугл, фэйсбук, майкрософт, убер, диди и т.д. ПЛЮЩАТ ПО ВСЕМУ МИРУ, судами, огромными штрафами от оборота... UBER идут суды в США, Великобритании и т.д . в Германии, Турции  и т.д. запретили, из Румынии Яндекс.Такси выкинули...
ПРОГРЕСС ДЛЯ ВСЕХ, а не для кучки собственников, десятка СЕРВИСОВ☝️

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда