Сервис заказа такси «Максим» пожаловался в ФАС на китайский Didi из-за недобросовестной конкуренции Статьи редакции

Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке, считают в «Максим».

  • Директор управляющей организации «Максим» Максим Шушарин от лица двух филиалов сервиса, ООО «Максим-Курск» и ООО «Максим-Казань», просит признать действия такси-сервиса Didi недобросовестной конкуренцией, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление.
  • Заявление направили в ФАС 17 мая — в службе подтвердили «Ъ», что получили его и «рассмотрят в установленном порядке».
  • Didi устанавливает цены на поездки ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — поэтому Шушарин просит ФАС запретить сервису это делать. Это не соответствует рыночным механизмам ценообразования, цель Didi — устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси, считают в «Максим».
  • Представитель Didi в России сообщила «Ъ», что компания знает о жалобе, но для неё нет оснований, так как Didi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции». Для установки цены в компании используют прогнозирование спроса, а водителей привлекают за счёт «самой низкой комиссии на рынке». Программы награждения водителей в компании называют стандартными.
  • «Максим» будет сложно добиться вынесения положительного решения из-за того, как сформулирован закон «О защите конкуренции» — он регулирует доминирующих игроков и запрет картелей, говорит партнер Pen & Paper Станислав Данилов. Демпинг же, по его словам, за рядом исключений, не запрещен.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

А какая цена РЫНОЧНАЯ? Где расчёт, с учётом
1. Цены топлива
2. Стоимости владения автомобилем
3. Средней зарплаты водителя в регионе, перевозящего пассажиров
4 Налогов, штрафов, сборов, платежей в бюджет
5. Грабительских комиссий агрегаторов
6. Переменных затрат типа моек, омываек и т.д.

Не Ящур, не Сити, не Максим это не интересовало, и 2/3 поездок были и есть, ниже порога рентабельности для водителя. А агрегаторы зарабатывают с этих убыточных поездок, сдирая с водителей комиссию дикую 20-30%, а у самих затраты на поездку 1,5-2,5 рубля. В такси нет рынка давно, т.к. цены на поездку устанавливают агрегаторы не несущие затрат по перевозке.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Чего же вы продолжаете работать, если получаете ниже себестоимости?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А это вопрос к ФАС, антимонопольщики должны объяснить, как получилось, что у нас в стране ТАКСИ=ЯНДЕКС. За что антимонопольщики зарплату получают? Яндекс последовательно разобрался с водителями, парками, диспетчерскими, мелкими агрегаторами, потом поглатил UBER, потом ВЕЗЁТ, так вот следующие на очереди ПАССАЖИРЫ😉

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

А ФАС ничего сделать не могут... Они до сих пор отойти не могут от последней оплеухи от Яндекса, когда пытались запретить поглощения Везёт.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не хотят. Тут даже новых законов не нужно, действующих для ФАС было бы достаточно. 
Яндекс и Сити скрывают от водителей цену поездки и конечную точку и не неся затрат по перевозке, имея на двоих 90% рынка такси Москвы, и сделал это Сити в разгар пандемии и карантина, в самоё тяжёлое для водителей время. Уже только за это замордовать штрафами от оборота, а может кое кого и рукавицы отправить шить вмордовские лагеря😉 Водитёлям срочно вернуть право выбирать заказ, т.к. ВСЕ ЗАТРАТЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НА ВОДИТЕЛЯХ. 
Далее, чо это у всех комиссии для водителей 20-25%, а ДиДи пришёл сделал 10% и все заверещали, ЭТО 25% комиссии корпоративный сговор? ДА😡 Могу долго продолжать, и я не юрист, я таксист😉 Нужно просто посмотреть, как это реализовано в НОРМАЛЬНЫХ СТРАНАХ. У нашей страны не будет будущего без антимонопольного регулирования, то что вчера казалось прогрессом, сегодня отстой, т.к. нет конкуренции и это придумано до нас, а сейчас власть и ФАС обслуживат корпорации, душа рынок, бизнесс и разрушая отрасль. А хуже всего, что такси полигон, дальше больше ПЛАТФОРМЫ, ЭКОСИСТЕМЫ и т.д. Так вот, в нынешний ситуации приход ДиДи благо, а "Максим" уже  никто ни чем не поможет, поздняк метаться😉🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда