Сервис заказа такси «Максим» подал иск к ФАС из-за отказа регулятора возбуждать дело против Didi Статьи редакции

Регулятор не нашёл в действиях Didi признаков недобросовестной конкуренции.

  • ФАС отказалась возбуждать дело по жалобе сервиса такси «Максим» о недобросовестной конкуренции со стороны агрегатора Didi, пишет «Коммерсантъ».
  • В ведомстве сообщили, что Didi не нарушает антимонопольное законодательство и компания не занимает доминирующего положения на рынке. В ФАС «Ъ» не ответили, в Didi сообщили, что работают в рамках российского законодательства.

  • Издание обнаружило, что «Максим» 6 сентября подал иск к самой ФАС. В компании сообщили, что иск касается жалобы на действия Didi и ответа ФАС. Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что решение ФАС сложно будет оспорить, а если даже это получится, то это не гарантирует, что ФАС впоследствии возбудит дело и вынесет решение.
  • Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова отмечает, что позиция ФАС говорит о том, что она не желает понимать проблему и разобраться в ситуации на рынке. По словам собеседника «Ъ», программы Didi по мотивации партнеров «добивают» бизнес средних игроков.
  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Видимо, все все устраивало, так закон и должен работать, только при наличии пострадавших. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Панчуков

Умрет Максим. Конкуренция сильная , не их уровень

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ernesto Guevara

Вроде уже должен был, почему живой ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

"Максим" понимает, что ему кранты. Иск на ФАС - это похоже на агонию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

болт заходил в спб вот и тоже депинговал, я сам катался пару месяцев через весь город за условную сотку, но увы не одолел яндекса

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Evgeny Afanasev

Бизнес по-русски. Ты кидаешь страйк, кидаешь жалобу, бьешь в колокола, режешь животных для обряда, все что угодно в надежде, что что-нибудь залетит, ведь никто не запрещает этого делать, вместо того, чтобы переделать бизнес модель или предпринять какое-то более сложное действие

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

как не переделывай, с инвесторскими деньгами тебя сожрут, люди чаще выбирают кошельком, чем качество ( хотя в плане максим оно не отличается от других такси ). Я когда то создавал инстаграм о скидках в Алматы ( ну там не просто скидки, но не суть ), так вот после 10000 подписчиков ( это был 2015-16 год, тогда для городской страницы это было хорошо, тогда инстасамки брали по $10 за  пост ) мою идею скопировал крупнейший портал Казахстана о скидках, да у меня было ещё много идей которые я мог реализовать в этом сервисе, но я понял что их сразу скопируют и предложат цену рекламодателям ниже если понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Это не только в России так.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якунин

У максим самые низкие цены из всех таксопарков, но ещё ни разу так и не смог вызвать машину оттуда.

Ждёшь по 10 минут и больше и уезжал на яндекс за куда большие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

Да, классическое такси только «для богатых» умирают. Останутся только дисконт агрегаторы такси.

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

"Максим" для богатых? Шутка дня.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Мне казалось максим - это что-то для работяг наоборот, которые не умеют пользоваться смартфонами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Misha Zakarin

Жду, когда «Я.Такси» пожалуется на «Я.Такси» за недобросовестное занижение цен для всех, кто не подписан на «Плюс»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Суржиков

диди убьёт максима, потом яндекс поглотит диди?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Oleynick

Didi в Китае поглотил Uber, точно так же как это в России сделал Яндекс.Такси... Так что тут большой вопрос кто кого.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий

подавится..

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Макси Таксим 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Помрет Максим - да и *уй с ним!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мокрищев

Сдох Максим - да и ху й с ним

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Волна

Отличная реклама для Didi. Все ли начали скачивать после этой статьи?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Скачал и периодически пользуюсь где-то с апреля или марта - уж не знаю за какие заслуги в наш городишко на 150тыс жителей китайский агрегатор пришел так рано. Из минусов - автопарк не настолько обширен, как у яндекса. Но из этого минуса вытекает явный плюс - автомобили значительно новее и лучше, чем у ЯТ, куда берут откровенный хлам типа давно свое отходивших Нексий и Приор. По эконому у Диди идут свежие Логаны и Солярисы, которые у ЯТ идут уже в комфорте (ну, у нас не Москва, да...).
И водители у Диди до сих пор кажутся куда более адекватными и спокойными, а не озлобленными на зверскую комиссию ЯТ и заодно на весь мир, как некоторые комментаторы-таксисты в этой теме. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Оо

Решили взять пример с Яндекса, который просто уничтожил все таксопарки в мелких городах.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Хорошую рекламу они им сделали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лон

А сам " максим", как зашёл,  уничтожил всех конкурентов, у нас в городе ни одного такси не осталось,  кроме максима и яндекса. Правильно, пусть диди долбит их

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мясников

Жалко, что в каких-то городах монополистом станут китайцы. Ситимобил далеко не везде, Яндексу тоже где-то не интересно с ними конкурировать. Понятно, что столицы останутся за Яндексом, но мелкие города нет

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Что в этом такого прям ужасного?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Флебомаркетинг

А разве Яндекс не выкупил Максим?

DIDI конкурент Ситимобила, когда уже появится конкурент - Яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Селюков

Выкупил везет

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Как вы их отличаете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

А зачем Яше Максимка, который таксисты называют бомж-таки?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gilev

Часто слышу пророчества смерти Максим, но я не согласен с этим, потому что конкуренция должна быть и чем больше тем нам как пользователям лучше. У меня последнее время на Ятакси и Ситимобиле предлагаются космические цены, условно проехать 15-20 минут стоит 800-1500 рублей, 30-40 минут часто под 2к (за такие же поездки например в прошлом году и ранее я платил минимум в 2 раза меньше). На прошлых выходных был следующий кейс, мне надо было доехать ночью от друзей в Красногорске до Москвы, Ятакси показывал 1200-1800к, Ситимобил также за 30 минут поездки. Решив что это овердофига, я начал просто искать альтернативу в аппстор. Поставил индрайв, там картина не лучше, платишь налик, но водители часто предлагают такую же цену как Яндекс, не нашел смысла в индрайве. Поставил Максим, цена была предложена 560р, водитель приехал и довез до места назначения, оплата картой (хотя отмечу, что машина приехала не новая и с правым рулем). Теперь у меня в смартфоне при необходимости поездки для сравнения цены живет и Максим, хотя я никогда их сервисом не пользовался, но конкуренция делает своё дело :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Отсутствие реальной конкуренции - это бяда для клиентов.

Яндекс задолбал выкручиванием цен - недавно мне зарядили ого-го, а жена давно не пользовалась приложением, попробовала от себя - ей предложили цену на четверть ниже.

Для заранее запланированных поездок вообще оказалось проще состыковаться со знакомым таксистом - мы платим ему чуть дешевле рынка, зато все деньги его. Ну и он не любит возить некультурную пьянь и живет примерно около наших маршрутов.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Есть приложения, которые сравнивают цены поездки. Там еще и другие сервисы есть, не только Максим

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Rustam Shcherbinin

В максим пока нет обязательного получения лицензии. Тол ко за счёт этого они вывозят

Много водил просто подработчики, которым по пути

Его всех обяжут получить лицензии, то оч много водил отвалится 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lorne Malvo

Ой, бедняжечкам заработать не дают. Как конкуренция нормальная появилась, так и постучать не грех. При этом в дождь сразу х2 или х3 на цену навешивают. Бизнес по-русски кажется накрывается.
Ладно хоть водилам пофиг, могут и в диди спокойно поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Shcherbinin

А вы иначе не уедите в дождь

Понимаете для чего делают кэфы в дождь? 

Чтобы привлечь больше водителей на линию и в нужный район с повышенным спросом 

В противном случае будете ждать машину 2 часа 

Кэфы это прежде всего хорошо для клиента, иначе бы пришлось переться на маршрутку в дождь и мокнуть

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

Максим еле живёт после промопоездок от яндекса ( в интервью РБК он жаловался на это, что европейскими деньгами яндекс уничтожает российский бизнес, причём они первые сделали заказ через приложение) , а сейчас ещё и китайские (хотят там наверное не только китайские ) деньги

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Maksimenko

Максим понятно, но когда в ФАС на Didi жаловался Яндекс - мне было за них стыдно.
Но когда переехал в Казань Didi стало приятным открытием: понятно, что скидками они сейчас завлекают клиентов и когда-то эта малина закончится.
Но мне, как клиенту, сейчас выгодно использовать Didi. Не Яндекс, у которого всегда "высокий спрос", не Ситимобил, который берет цены Яндекса и множит их на два, а именно Didi

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Gaziev

Максим еще что-то вякает про нечестность. Когда со своими узбеками на арендованых приусах разберетесь? Город в кишлак превратили. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Lem

Прощай Максим. Пусть земля тебе будет пухом.)

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда