Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции
Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.
Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.
Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.
Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.
Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.
Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.
Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.
На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.
Вот я в интернете примерно с 2001-го года, и я помню время до рекламы, основанной на запросах, во время неё и после. И всё, что я с этого времени получил, так это назойливую рекламу всякой дрисни. Зашёл поискать на МВидео товар, получил назойливую рекламу тех товаров, что я и искал(НО Я ИХ НЕ СОБИРАЛСЯ ПОКУПАТЬ). И эта история буквально была кругом. Меня на всех сайтах так же преследовали: Музторг, Озон, застройщики(узнали, что я искал квартиры), вольксваген(просто посмотрел машины на их сайте, у меня даже прав нет), местная крупная доставка еды(причем доставка трэшовая). И этот список я могу продолжать и продолжать и продо...
Я когда встречал(очень редко) людей, которые реально на основе запросов получали нужную рекламу, я был так удивлён, что просто звиздец.
Блин, ну не все же такие «я только посмотреть»)
А как иначе-то делать? Сначала смотришь на разных сайтах, сравниваешь, и потом уже покупаешь. Спонтанные покупки меня никогда к хорошему не приводили...
Вы сейчас сами себе противоречите
Сначала говорите,что покупать не собирались
Потом пишете,что смотрите сначала,чтобы потом купить
Комментарий недоступен
Что-то я покупаю, что-то нет, но всё это мне потом постоянно показывают, и ни разу это не побудило меня купить. Я вообще не понимаю сути рекламы, о которой говорил. Я что, не могу в закладки добавить товар, который мне нравится. Получается по мнению рекламистов того же МВидео, не могу, и мне его постоянно показывают.