{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Вот я в интернете примерно с 2001-го года, и я помню время до рекламы, основанной на запросах, во время неё и после. И всё, что я с этого времени получил, так это назойливую рекламу всякой дрисни. Зашёл поискать на МВидео товар, получил назойливую рекламу тех товаров, что я и искал(НО Я ИХ НЕ СОБИРАЛСЯ ПОКУПАТЬ). И эта история буквально была кругом. Меня на всех сайтах так же преследовали: Музторг, Озон, застройщики(узнали, что я искал квартиры), вольксваген(просто посмотрел машины на их сайте, у меня даже прав нет), местная крупная доставка еды(причем доставка трэшовая). И этот список я могу продолжать и продолжать и продо...
Я когда встречал(очень редко) людей, которые реально на основе запросов получали нужную рекламу, я был так удивлён, что просто звиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Блин, ну не все же такие «я только посмотреть»)

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А как иначе-то делать? Сначала смотришь на разных сайтах, сравниваешь, и потом уже покупаешь. Спонтанные покупки меня никогда к хорошему не приводили...

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Cox

Вы сейчас сами себе противоречите
Сначала говорите,что покупать не собирались
Потом пишете,что смотрите сначала,чтобы потом купить

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Что-то я покупаю, что-то нет, но всё это мне потом постоянно показывают, и ни разу это не побудило меня купить. Я вообще не понимаю сути рекламы, о которой говорил. Я что, не могу в закладки добавить товар, который мне нравится. Получается по мнению рекламистов того же МВидео, не могу, и мне его постоянно показывают.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда