{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

На меня подают в суд за статью на vc.ru

Всем привет! Вот я и доигрался, думал, что буду в свое удовольствие писать разборы своих судебных дел, рассказывать как потребителям защищать свои права, в целом заниматься просветительской деятельностью, а теперь видимо защита потребуется и мне. Но обо всем по порядку.

Сразу после новогодних праздников мне в приложение "Почты России" приходит уведомление, что по моему старому месту жительства пришло Ценное Письмо от нотариуса из Энгельса (мое почтение сервису Почты России, без него о коварных планах против меня я мог узнать многим позднее или узнать, когда против меня было бы уже вынесено решение суда).

Конечно я удивился, что может нотариус из Энгельса хотеть от меня. Варианта была два:1) у меня скончался родственник в Энгельсе и я единственный его наследник или 2) кто-то что-то мутит.

В тот же день я еду в отделение и получаю ценное письмо и в нем был следующий документ.

Из документа следует, что компания ООО ""ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)" ИНН 7703549291 считает, что в моей статье, которую я опубликовал на VC.RU под названием За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей, содержатся сведения, порочащие их деловую репутацию и они уведомляют меня, что такого-то числа нотариус ее распечатает и заверит и им это необходимо для суда.

Кратко кто такие: ООО ""ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)". Согласно статье в Википедии они являются дочерней компанией Lenovo Group Limited, об этом же говорит информация об их учредителях. Поэтому я воспринимаю данные претензии не иначе как претензии от транснациональной компании, частью которой является Российская Леново. Мне даже приятно, что такая компания обратила свой взор на меня и считает, что я могу опорочить своими статейками их деловую репутацию. Был никем, а после их иска моя звездочка точно зажжётся.

Кратко о чем была та статья: Я купил ноутбук Леново для личных нужд, он у меня дважды сломался, я установил, что претензии от имени производителя в РФ принимает ООО ""ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)", написал им претензию, ответа не получил, обратился в суд на них, суд взыскал мне с них стоимость ноутбука и много неустоек.

Статья содержит только факты, которые подтверждены многочисленными документами, которые выложены в статье, в том числе и решением суда и никакого негатива по отношению к компании Леново. Да и как можно писать гадости о компании, которая платит такие щедрые компенсации за технику в которой появился недостаток.

Поэтому, получив такое письмо, я удивился. Стало интересно в чем компания увидела ущемление их прав. Кроме того, надо было сообщить о смене моего адреса. Решил связаться с их представителем с говорящей фамилией НеГреша, который представлял интересы компании у нотариуса. Через Яндекс нашел его не сразу, Яндекс рекомендовал в первые разы мне не грешить и остановиться. Но все-таки я его отыскал. Написал ему в ВК, ответа не получил. Нашел юридическую фирму в которой он работает, позвонил, мне пообещали, что он перезвонит, и он перезвонил. Состоялся следующий диалог, имеется запись, чтобы каждый мог ей насладиться выкладываю самую мякотку.

Краткое содержание:

1. Представитель не сообщил мне в чем конкретно выражается недовольство компании Леново по поводу статьи, ограничившись ответом, что "в целом" статья им неприятна.

2. Представитель, изначально считал, что уведомление является претензией, но удалось его убедить в обратном

3. Представитель обещал направить письменную претензию на мой адрес, по состоянию на сегодняшний день она не пришла, возможно ввел меня в заблуждение.

4. Представитель дал понять, что он выполняет только техническую работу, а на все вопросы может ответить некий Главный. Представитель обещал, что он со мной свяжется, но мне никто не позвонил.

Так или иначе ситуация никоим образом после разговора не прояснилась. Но скоро мы все узнаем, такие дела разбираются в Арбитражном суде, а в них предусмотрен обязательный претензионный порядок, что их уведомление претензией не считается я им уже объяснил, так что в скором времени мы ее получим и все узнаем, а пока остается ждать.

Также непонятно зачем принимать столь активные действия, тратить не малые деньги на нотариуса и юристов, не попробовав перед этим обратиться ко мне, с просьбой отредактировать непонравившуюся информацию, я же адекватный, скорее всего бы поменял. Тем более что на сайте юристов, которые их представляют имеется следующая цитата: "уделяя основное внимание досудебному порядку урегулирования спора, не выпуская потребителей в суд. Мы считаем, что юридическая защита должна строиться до решения суда, а не в суде". Золотые слова, которые спасли много денег Вашим клиентом, подписываюсь под каждым, но что же вы со мной до суда не договариваетесь?

Предположу, что у компании есть некая обида на меня и они хотят попить моей крови, вот только если так, у вас ничего не получится, у меня для вас чеснок.

На этом на сегодня все! Надеюсь на Вашу поддержку, лайк, репост, она мне нужна как никогда. Понятно, что у такой компании куда больше всевозможных ресурсов, чем у меня, а если это некая вендеетта, то они не перед чем не остановятся, но я тоже не так прост, как они думают, а вместе с Вашей поддержкой буду вообще непобедим.

На связи был Василий Черепанов. О дальнейших событиях буду держать Вас в курсе, а чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на мой Инстаграм и Телеграм.

0
694 комментария
Написать комментарий...
Al

Не понимаю, что удивительного для юриста, в том, что Леново обратила внимание на содержание статьи. Как раз нормально, что компания такие вещи отслеживает. То, что с каким-то клиентом был косяк, и клиент описал это в статье, не означает, что это описание, использованные выражения, обобщения не могут наносить компании больший репутационный ущерб, чем сама по себе ситуация с клиентом.

Нарушенное право потребителя не означает, что на потребителя теперь не распространяются нормы ГК.
Юристы Леново решили, что есть признаки. У Вас иное мнение. Ну два юриста-три мнения, прекрасная возможность получить себе в практику кейс про репутацию юрлица.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Проблема в том, что ключевые действующие лица находятся заведомо в медийном пространстве, в котором вопросы решаются иначе, нежели чем в юридической плоскости. Если Леново обделался на первом этапе, то им стоило подтереться, принять душ и сходить с автором на встречу, публично извинившись и набрав очков в глазах публики, а не тужиться сильнее, обмазываясь продуктами жизнедеятельности никчёмных штатных юристов.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Никаких первых этапов нет, это у вас в голове этапы. Есть разные ситуации- одна с ноутом, другая-с публикацией. Вторую ситуацию создал сам автор поста, но для вас он почему-то непогрешим, ведь да, его обидели. Вы специалист по защите деловой репутации? Судя по слогу, нет. Вам даже невдомек, что юристы представляющие Ленову в этих двух кейсах могут быть разными, но вы уже априори всех, кто работает с Леново считаете никчемными, вплоть до уборщицы видимо. Ну и безусловно, они вам должны- каяться, набирать какие-то очки в ваших глазах и тп, может даже что-то подарить. А потом вы их опять распнете за то, что они не приняли обратно сгоревшую зарядку от телефона, о душераздирающей истории с которой нам поведает кто-нить в Приемной на ВЦ. Удивительно, как люди любят трясти законом, защищая себя, тогда закон для них справедлив и ваще, а вот когда к ним приходят, тряся законом, то это никчемные юристы.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Вторую "ситуацию" создало в первую очередь Леново, юристы которого абсолютно неправильно повели себя со своим потребителем.
Да, у вас есть право например игнорить суд, и не ходить туда. Но если вы юрист (настоящий, не липовый), вы прекрасно знаете, что только идиот будет так поступать.
Автор лишь оповестил нас о своём опыте, и ходе судебного разбирательства, что само по себе не может быть причиной репутационного ущерба, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Al

Вы логически ошибаетесь. Вторую ситуацию создал исключительно автор поста. Это его волевое решение опубличить ситуацию и избрал такой способ для усиления своей позиции в споре с Леново, его никто не заставлял это делать. Поэтому как юрист он должен понимать, что другая сторона может тоже использовать имеющиеся у неё инструменты.
А то, что оповестил нас автор или в его статье есть на самом деле выводы и оценки работы всей компании, а не просто констатация фактов о кейсе с ноутом, это не мне судить, а суду.

Но тут же все сразу из вирусологов превратились в специалистов по защите деловом репутации, куда уж суду то с ними тягаться.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Ок. Давайте тогда каждую новость, опубликованную журналистами (например о преступлении, или коррупции), будем оценивать через репутационные издержки какого бы то ни было героя новости, а журналистов винить в том, что это "их волевое решение, могли бы и промолчать, так-то...".
И заваливать суды исками про репутацию - т.е. всё, как вы любите (наверное)

Ответить
Развернуть ветку
Al

Если вы чего-то не знаете и чего-то не делаете, это не значит, что этого не существует. Все статьи и репортажи своих журналистов прежде всего сами редакции оценивают на риски получить повестку в суд. Есть факты, а есть оценка этих фактов и их личная интерпретация журналистом. И все журналисты прекрасно знают разницу, их этому учат.
Сообщить о том, что кого-то приговорили за коррупцию - это факт, а написать потом, что человек только и делал, что брал взятки, это уже обобщение, за которое вполне можно получить иск.
Точно так же и с Леново, одно дело написать факты о том, как шло решение вопроса и чем закончилось, а другое -писать, что в Леново все идиоты, да и компания полное г.. и тд и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

Они так пишут только тогда, когда журналист или автор не является сотрудником редакции. При этом это не означает вовсе, что теперь к ним не подадут иск.
А публикуют как раз из-за того, что взвешивают плюсы и минусы от того, что потом будет.
Но это вы уже уводите разговор в другую сторону. Я пишу исключительно о том, что институт репутации есть и нужно отдавать себе отчет о возможных последствиях того, что люди пишут или говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

Нет, не соглашусь. Конгломерат тоже думает и смотрит. И, например, в Америке они взвешивают последствия, опять же эффект Стрейзанд, и риск получить потом еще и иск за судебные издержки в случае проигрыша. Но! Как раз институт репутации и развитая защита, создаёт систему, когда сто раз подумают прежде чем написать дичь или обвинить кого-то. А нас нас вообще не думают, что пишут. На кассе обсчитали на 100 рублей-всё, теперь компания - исчадие ада, столько говна в сети выльют, что диву даешься. И да, я за подобные иски, тк они формируют практику, расставляют вешки в хаосе, что можно, что нельзя, как можно, причём и тем и другим. И опять же культуру формируют у людей. Вот я уверен, что автор поста, как бы он не хорохорился и чем бы дело не закончилось, даже если выиграет, впредь будет все свои посты, перед публикацией, ещё раз перечитывать на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

Конечно, а как ещё? Так и писать, думая, взвешивая риски. Посмотрите как быстро все перестали мат использовать на форумах. Как только закон приняли, тут же все площадки стали модерировать и банить. и где те, кто вопил о праве на мат и что у них душа просит и ваще, что теперь думать каждый раз? Пару раз бан получили, и стали думать, звездочки ставить, эвфемизмы узнали что такое) А на тонкую душевную есть суд, пожалуйста, он оценит. Пару раз проиграет тонкая душевная, понесёт реальные затраты на суд,а потом ещё издержки оплатит другой стороне, глядишь и пересмотрит свои взгляды на жизнь. Так что это только кажется, что сложновато за языком следить, люди быстро учатся)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

Я не могу дать оценку, я не эксперт по текстам и по делам о защите репутации и не комментирую чужие дела, не видя позиции обеих сторон на бумаге. Все иное, особенно, посты в сети, где кто-то что-то рассказывает о том, как с ним поговорил тот, у кого к нему претензия, ну знаете... Хотелось бы и другую сторону услышать для начала.

Кстати, обратите внимание, что автор поста вполне допускает, что в его описании ситуации могут быть вещи, которые как-то задели Леново (он же пишет, что типа могли же просто сначала поговорить, сказать, что не так и я бы может что-то изменил). То есть сам автор допускает, что может быть что-то допускающее двойное толкование, но вот множество комментаторов (ну и уж извините, Вы) уже считают, что в посте ничего такого нет. Ну тоже знаете странно для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

Ну так вот и узнает, действительно ли он правду (факты) так рассказал, что не нанёс ущерб репутации. И как нужно правду рассказывать так, чтобы к тебе не пришли с иском. Повторюсь, я уже писал в этом треде- одно дело, когда сообщают факты, которые могут подтвердить, а другое - когда обобщают, дают оценки, строят выводы и раздувают из мухи слона.
При этом опять же я не даю оценки позиции Леново, я ее не читал. И она вполне может быть необоснованна. Ну так пусть суд и решает.
Почему я за такие дела, писал выше.
Несколько лет назад те, кто делает торты дома, стали массово получать письма- претензии в личку от юристов правообладателей о нарушении авторских прав за то, что в декоре тортов использовали мультяшных персонажей. Ну а чо, думала Маша, ребенок хочет человека-паука на торте, я же умею, так и напишу в рекламе и ещё торт выложу с ним. И Маша не знала, что нарушает права Марвел на ЧП. Знали бы вы сколько было воплей и проклятий в адрес юристов Марвела, Диснея и тп., что ваще душат предпринимателей, они копейки с торта зарабатывают, а детки хотят видеть любимых героев и тд и тп. И что щас? а щас поумневшие маши не используют персонажей на тортах, или хотя бы не выкладывают фотки в сеть)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

)))) не, это не ко мне))) я со стороны наблюдаю)))

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

ну в данном случае не о "100 рублях" речь - не уводите разговор в сторону (с). И далеко не одного клиента Леново так отбрило по теме сервиса. Просто один из 1000 нашёлся юридически подкованный. И вот, нашла коса на камень. Жадность фраера (компанию в данном случае) несколько поднагнула.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Ну вот чего вы влезли в умный разговор двух людей? Ну реально смешно читать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

И на Солнце бывают пятна))))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Правда)

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Вообще всякое бывает. У меня друга лет 10-15 назад приняли на мотоцикле без ВУ. В суд он не явился и штрафа не получил. Внезапно признали невиновным. Возможно гайцы гдето неправильно бумажки оформили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

— Автор выиграл суд у Леновы, написал про это статью, а ситуации разные?
— В чём урон репутации Леновы? В правдивых фактах, которые изложил автор, в результате изложения которых суд встал на его сторону, а Ленова не смогла оспорить решение?
— В представительстве Леновы в РФ явно не всё в порядке, раз из целого спектра вариантов решения проблем они что с изначальными претензиями автора, что с реакцией на описание судебного процесса решили собственноручно обмазаться руками юристов (у них это отлично получается, стоит заметить).
— Мне никто ничего не должен. Ленова должна заботиться о своей репутации прежде всего сама, потому что, обладая некой долей здравомыслия, можно понять, как подобные выходки могут сказаться на отношении к бренду и на продажах.

Удивительно, как люди

— Для меня удивительно, как корпорация решила сэкономить 80 тыс. рублей (1 тыс. евро), потеряв при это x10 и долю репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Вы эксперт по текстам? Ну так возьмите подряд, выступите на стороне ответчика, предоставьте суду свои дипломы и экспертизу. А иначе, вся эта ваша оценка-чистый дилетантизм и ничего не стоит, и никак не поможет автору статьи. Или этот кейс для Вас - повод выплеснуть свою обиду на весь мир, на Ленову, на неизвестных юристов, чью позицию вы со слов ответчика только слышите, при этом ничего не понимая в деле? Я правильно понимаю, что если ответчик выиграет, то ура,суд разобрался, Леново посрамлена, а если ответчик проиграет, то ну всё понятно, все куплено, суд продажный, вот так всегда в нашей стране с маленьким человеком?

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

логичный ответ - а вы эксперт по текстам? Ну диплом в студию, а иначе - лесом. Иначе все ваши ответы - чистый повод посотрясать воздух на тему "сколько юристов, столько и мнений"
/надеюсь, ответил предельно близко в вашем стиле/

Ответить
Развернуть ветку
Al

Не надейтесь. Ваш ответ в стиле "сам дурак", мне это не свойственно.
Вам, к сожалению, не понять, что я не даю оценок тексту, тк не эксперт, и не делаю выводов кто прав в споре с Леново по кейсу о репутации, а вы и иные участники даёте оценку, вам все понятно. Вы решили, что во всем разбираетесь, вы и есть суд, и вам все очевидно. Ну так вперёд помогите ответчику, но не воплями и подзуживанием, а формированием юридической позиции. Слабо?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Вы эксперт по текстам? Ну так возьмите подряд, выступите на стороне Леновы, предоставьте суду свои дипломы и экспертизу. А иначе, вся эта ваша оценка-чистый дилетантизм и ничего не стоит, и никак не поможет Ленове.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al

Для людей обычно странно то, в чем они не разбираются. Кто-то пытается понять, а кому-то тупо лень.

Ответить
Развернуть ветку
691 комментарий
Раскрывать всегда