{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

На меня подают в суд за статью на vc.ru. Часть 2

Всем привет! Продолжение истории о претензиях компании ООО «Леново (Восточная Европа/Азия)». Начало вы можете прочитать здесь. Если кратко: в суд на меня все-таки подают, но совсем не за то и не в тот, что я думал изначально.

04.02.2020 года я публикую пост о том, что получил от компании Леново уведомление, что в моей статье За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей, содержатся сведения, порочащие их деловую репутацию.

Данный пост получил сумасшедшую поддержку и как я понял занял первое место по лайкам за все время на сайте vc.ru. Спасибо всем огромное за поддержку!

Через неделю 11.02.22 мне позвонил представитель Леново и сообщил, что перед тем как они примут окончательное решение он бы хотел задать мне несколько вопросов. Вопросы были следующего характера: Осознавал ли я, когда публиковал свою статью, что она может опорочить деловую репутацию компании Леново и принести компании убытки в виде падения продаж и мог ли я не указывать в статье, что суд был именно с компанией Леново.

Получив соответствующие отрицательные ответы и мое видение ситуации, представитель Леново мне сообщил, что скоро я узнаю о решении в отношении меня.

14.02.22 года на мой адрес электронной почты от представителя мне приходит следующее заявление:

Как видно, деловая репутация компанию Леново больше не заботит, теперь они хотят всего лишь пересмотреть решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам. Такими обстоятельствами они считают тот факт, что я использовал ноутбук для предпринимательской деятельности. Этот вывод они сделали в основном из цитаты из моей статьи: "Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог работать в дороге" и из того факта, что я зарегистрирован в качестве ИП.

А поскольку ноутбук использовался для предпринимательской деятельности, то Закон о защите прав потребителей суд не имел право применять и дело нужно пересмотреть.

Честно говоря, я даже расстроился. На такую скорую капитуляцию я не рассчитывал.

На мой взгляд ситуация развивалась следующим образом (возможно я не прав и юристы Леново поправят меня в комментариях):

1. 04.02.22 Я пишу пост, что на меня хотят подать в суд за репутацию.

2. После обоснованного народного гнева Юристы еще раз хорошенько оценивают свои нулевые шансы на победу в этом деле и к чему может привести проигрыш, но бюджет на нотариуса и на юристов уже потрачен, а руководству надо объяснить куда ушли деньги.

3. 11.02.22 в 12:05 у меня в последний раз в телефонном разговоре пытаются найти зацепку за что можно подать иск по делу о репутации. Не получается.

4. 11.02.22 в 17:20 Почтой России направляется заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам (за 5 часов заявление такого уровня как раз можно было составить и отправить).

Лично я сомневаюсь, что изначально план был пересмотреть дело, поскольку для всех очевидно, что дело пересмотреть по доводам Леново невозможно. Кроме того, все переговоры с представителями Леново, а также полученное уведомление явно указывали, что их волнует именно деловая репутация, которую я опорочил.

Так что единственную причину такого гамбита я вижу именно в том, что юристы хотят хоть как-то сохранить лицо перед руководством. Хотя возможно не делать ничего, признать свою ошибку и быть честным перед свои доверителем это то, что ждут клиенты от своих юристов.

Шансы на пересмотр я оцениваю как нулевые, ведь для целей извлечения прибыли я ноутбук никогда не использовал, какую работу личного характера я осуществлял на ноутбуке и то, что я являюсь ИП суд в ходе процесса устанавливал. Бесспорные доказательства того, что ноутбук покупался, а главное использовался для осуществления предпринимательской деятельности отсутствуют и даже если бы они существовали, это также бы не являлось основанием к пересмотру.

Ну и на последок, не могу не поделиться очень интересным документом, он отвечает на главный вопрос: Как и кто начал этот "Крестовый поход" против меня?

Я конечно никогда не работал в крупных организациях, возможно такой стиль делового письма там и используется, но лично мне формулировки напомнили 20-ые, 30-ые времен СССР.

Ну и Генеральному директору я тоже бы рекомендовал проверить содержание моей статьи, а то главного то он возможно и не знает, и из докладной записки этого не следует. Сумму такую я смог отсудить только потому, что интересы Вашей компании в суде никто не защитил в рамках своих должностных полномочий.

О дальнейших событиях буду держать Вас в курсе, а чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на мой Инстаграм и Телеграм.

0
474 комментария
Написать комментарий...
Пуганный Аноним

Лежит у меня кирпич Ленововский. yoga 730-15, 4k экран, i7 8565, 16/512, 1650gtx все самое последнее на момент выхода. 140тыщ стоил. Думал хватит лет на пять-семь точно, потом скину по бросовой цене.

Через полгода начала умирать батарея. Типа показывает 60% и через минуту выключается, включаю - 0%. В какой-то момент просто перестал включаться. Поменяли по гарантии. Новая батарея, кстати, через какое-то время так же делать начала, но пока не умирала окончательно.

Прошел гарантийный год и у ноутбука отлетела петля. Алюминиевый корпус, казалось бы, как такое возможно? Я думал резьба впаяна должна быть. Оказывается сверхразумы в ленове просто приклеили пластинку с резьбой к крышке, ну клей и отвалился. Принес в сервис, сказали чинить не будем, экран у вас 4к, дорогой, поломаем еще. Но если че, то у нас инженер болеет и не поправится никогда. Заказал крышку с ебэя за 8 тыщ, поменял, оказывается все просто.

Еще через какое-то время начинает гудеть вентилятор. Мерзко так, будто что-то задевает. Разобрал, пытался выяснить что не так - не смог. Потом обнаружил, что там какая пластмасса начинает вибрировать на корпус - подклеил изолентой - перестала.

Проходит полгода - перестают работать кнопки на клавиатуре. Полоской, типа ["8", "ш", "л", "б"]. Разбираю, отсоединяю шлейф, втыкаю обратно - работает. Работает ровно месяц - потом снова. Разбираю. Работает две недели и снова перестает. Так примерно раз пять. Последний раз перестает работать полклавиатуры. Разбираю - не помогает. Форум поддержки леновы завалены такими обращениями. Служба поддержки говорит, что они опечалены, что вам пришлось столкнуться с такой проблемой, но советует пойти нахуй. Многие пишут, что после замены клавиатуры проблема появляется снова. И вот ноутбук лежит как кирпич.

Я все понимаю, бывает производственный брак и все эти поломки по отдельности случаются со всеми, но все сразу? И если с крышкой проблем не было, то теперь ноутбуку два с половиной года и крышки с русской клавиатурой просто нет. Можно заказать клавиатуру отдельно, но она впаяна в корпус и чтоб ее поменять придется колхозить.

А самое главное, даже если я это все поменяю и все заработает - пользоваться этим говном нет абсолютно никакого желания. И на авито никто не купит даже за половину его первоначальной стоимости, хоть по параметрам ноутбук до сих пор свеж и быстр.

И не то что бы я хотел опорочить чью-то деловую честь, но обоссать какого-нибудь главного инженера, который это все допустил очень хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

У меня ровно такой же опыт с ноутами Dell. Было два ноута, в которых за 4 года стабильно раз в год вздувались аккумуляторы, что гораздо чаще чем ты это ожидаешь, 3 раза ломалась клавиатура в одном из них, дело было в шлейфе клавиатуры который был расположен так, что перегибался и ломался, дисплей на двух ноутах выходил из строя, проблема с дисплеями довольно массовая в этих моделях, они применили какой-то клей который из-за нагрева начинал со временем течь и заливал матрицу ноутбука, в одном из коробки был глючный SSD, пришлось самостоятельно заменить на Самсунг, ломались шарниры в ноуте который 2-в-1, как оказалась проблема также массовая из-за неудачного инженерного решения, ну и еще всякие проблемы по мелочи с тачпадом, зарядкой, корпусом, глючными официальными драйверами. И каждый раз обращаясь в официальный сервис Dell я получал ответ, что ждать запчасти нужно как минимум 2 месяца, а то и больше, это вообще нормально? При этом эти модели вполне официально продавались в этих странах, поэтому запчасти просто обязаны быть в наличии, в итоге приходилось бегать по неофициальным сервисам, выискивать запчасти в онлайн магазинах. Пр итогу, пользоваться этим небыло уже никакого желания. Поэтому ноутов от Dell больше у меня не будет и советовать их никому не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Аслан Черкесов

Не припомните каких они были линеек или сколько стоили? У меня опыт по Dell был только разовый и лет 10 назад, но это был супер-сервис.

Ответить
Развернуть ветку
471 комментарий
Раскрывать всегда