{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Название маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» совпало с товарным знаком сервиса обмена вещами «Беру» Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» уже подал заявки на регистрацию похожих товарных знаков.

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» 21 мая запустили тестовую версию своего интернет-магазина со службой доставки «Беру». Название маркетплейса совпало с названием и товарным знаком краудченджинг-сервиcа Beru. На это обратила внимание основательница Beru Александра Дорф.

Я в недоумении. Название моего маркетплейса — «Беру!» (BERU!) — я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован товарный знак.

Александра Дорф, основательница Beru

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. По словам Дорф, она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года, свидетельствуют данные реестра Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту.

Александра Дорф сообщила vc.ru, что с момента подачи заявки в Роспатент её компания не давала согласия на использование товарного знака другими организациями.

Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.

Александра Дорф, основательница Beru

Сейчас Дорф рассматривает возможность подачи судебных исков о нарушении прав на товарный знак и обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Структура «Яндекс.Маркета» — ООО «Яндекс.Маркет Лаб» — в апреле 2018 года подала в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом «Беру». Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие.

В некоторых заявках «Яндекс.Маркета» заявленные классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» не стали комментировать vc.ru суть претензий, но сказали, что в курсе ситуации и связались с Дорф.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Gladchenko

Но выглядит он как лютый пиздец!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey C

Скорее как унылый высер бездарей на сытой зарплате

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Да ладно вам. Не у всех есть бюджеты на современный модный дизайн. Тем более что модель бизнеса не выглядит сверхприбыльной

Ответить
Развернуть ветку
Alexey C

Дело не в бюджете, он неограниченный. Просто способные создать "амазон" не пойдут на зп даже если это сбер и яндекс. Почта.маркет был такой же переношенный на лет 8 выкидыш

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Я подумал, что это дизайн сайта женщины, а не Яндекса/Сбера.
Приношу извинения

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gladchenko

По моим наблюдениям, любой проект в стиле «наш ответ...» обречён на провал.
В них нет ни души, ни жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Сам Яндекс это наш ответ Yahoo и сейчас Яндекс стоит едва ли не дороже оригинала, не смотря на то, что ограничен рынком СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда