ЕС планирует с 2024 года штрафовать ИТ-компании на 6% от оборота за таргетинг на детей и тёмные паттерны — Bloomberg Статьи редакции
Например, для Amazon такой штраф при нынешнем обороте может составить €26 млрд.
Законодатели ЕС 22 апреля должны согласовать Закон о цифровых услугах, пишет Bloomberg. Он должен помочь создать безопасное пространство для пользователей в интернете.
Если закон примут, он начнёт действовать с 2024 года, а за нарушение компаниям грозит штраф до 6% от всего годового оборота в мире. Bloomberg, опираясь на финансовые отчёты, посчитал, что для Amazon, например, такой штраф составит €26 млрд, а для Google — €14 млрд.
По данным источников Bloomberg, закон будет включать в себя:
- Запрет на использование для таргетинга рекламы персональных данных, например, расы или религии.
- Запрет таргетинга на несовершеннолетних.
- Запрет на тёмные паттерны — манипуляции поведением с помощью интерфейса сайта. В том числе и те, которые вынуждают пользователя согласиться на отслеживание данных.
Закону должны подчиняться все сайты, но платформы, у которых больше 45 млн пользователей, обязаны соблюдать более строгие правила — например, платить сбор в 0,1% от годового оборота в мире «для обеспечения соблюдения закона».
Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов, которые отвечают за продвижение контента среди пользователей.
- 24 марта ЕС согласовал текст закона о цифровых рынках, который направлен на борьбу с монополией крупных технологических компаний. За его несоблюдения компаниям грозят штрафы до 20% от оборота. Закон, как ожидается, вступит в силу в 2023 году.
- Согласно документу, компаниям запрещено давать приоритет собственным сервисам или мешать пользователям удалять предустановленные приложения, а также они обязаны обеспечить справедливые условия доступа к магазинам приложений.
Старо как мир: бюджеты трещат, нужно срочно находить новые источники для пополнения - будут доить богатенькие ИТ компании/сервисы.
Как раз таки не старо. Мир меняется, технологии и коммуникации человека с человеком и из-за этого необходимо законодательство подстраиваться под текущие реалии.
Здесь другое. Это эффект Брюсселя. Они накладывают ограничения на своем крупном рынке, в результате всем компаниям мира приходится их выполнять даже вне рынка, чтобы не создавать две версии продукта. При этом они продолжают эффективно контролировать кто и как эти правила выполняет. То есть компаниям приходится играть под дудку Евросоюза. И это приносит выгоду. Например, они разрабатывают супер экологичные технологии, а потом продают их всем автокомпаниям, чтобы они соответствовали ЕВРО стандартам. И все это мимо ВТО.
Комментарий недоступен
Представляю рассмотрение алгоритмов порнхаба в высоких кабинетах и собраниях ЕС.
Знатные мужчины в дорогих костюмах обсуждают, можно ли любителям милф показывать в рекомендациях молоденьких, резонно ли поклонникам анала рекомендовать гэнгбэнг, и какие видео должны получать органические охваты, а какие нет, потому что дискриминируют людей по рассовому признаку.
Сюрреализм
И обязательной частью является просмотр удаленного контента и обсуждения почему он не стал популярным
Вы недооцениваете возможности порнографии для моделирования психоэмоционального фона в обществе.
Хрень какая-то, игрушки, религиозные предметы нельзя, получается, рекламировать ЦА? Задолбали своими ограничениями
Таргетировать игрушки на детей? Они не платежеспособны
Комментарий недоступен
Вы мыслите с точки зрения бизнеса. А подумайте теперь с точки зрения пользователя интернета - почему ваши данные продаются бизнесу, которому вы не хотите чтобы они продавались? Вы не контролируете кому они продаются, а пользуясь сервисами гугла соглашаетесь, что ВСЕ ваши данные, которые гугл соберёт могут быть предоставлены кому гугл посчитает нужным.
Это прямая эксплутация монополии на интернет в целях заработка на пользователях. Тремя словами: это полное говно.
Комментарий недоступен
Шикарный налог на воздух же, ещё и бонусом раскрытие оборота и возможность поглубже покопаться в финансовых кишках компаний.
Комментарий недоступен
Темные паттерны конечно дно, но тема скользкая, представляю как социалисты будут мучить бизнес.
Это как гребаное предупреждение про cookies НА КАЖДОМ сайте... нахера и кому нужно было это мучение, этот чертов лишний клик на каждом сайте.... Давайте сделаем плашку еще, что "вы сейчас находитесь на интернет сайте использующем протокол TCP/IP, нажмите Ок".
Бюрократы во всех странах кретины в большинстве случаев, и если им дать власть, то все, хана.
А эти предупреждения тоже не соответствуют закону, владельцы сайтов их повесили на отъебись. И за это кое-кому уже было атата.
Давно пора…
'Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов'
ТикТок еще понятно, а ПХ...
Комментарий недоступен
Будет смешно, ели весь алгоритм ПХ это всего одна строчка рандомного выбора видео.
Раса и религия являются персональными данными? Формулировки какие-то странные, если честно.
Да, являются
Алгоритмы 2022:
Зашёл как то парень посмотреть видео в ютуб, про динозавров.
Начинается реклама….
Парень, нам насрать чего ты там хотел посмотреть, сейчас мы (в час ночи) будем показывать тебе рекламу, как кто-то ест, ну очень аппетитно, мы знаем, ты тоже захочешь, у тебя начнёт урчать живот, звони нам в Яндекс еда и приноси нам прибыль!
- Но, но.. я не хотел есть, я антропологией интересуюсь и хотел посмотреть фильм про динозавров?
- нам по*уй. Проголодайся сука и купи нашу еду, нас не колышет че ты там хочешь. Решил рекламу перекрутить или отключить, сорри, никак, ещё раз 500 покажем. Мы же сказали - жри сука, ты что тупой?
Вы наверное ждали рекламу "Тиранозавры мелким оптом и в розницу" с бесплатной ночной доставкой?
Чёт захотелось динозавров посмотреть с комментариями Дроздова.
Так реклама-то таргетирована на пользователя, а не под видео, логично
Это Рутуб такой. А на Ютубе можно подписку взять и наслаждаться просмотром без рекламы.
Ну кто нибудь напишите умный коммент уже ...!
.!.
умный коммент уже
"Запрет на использование для таргетинга рекламы персональных данных" - рип гугл?
Гугл отлично проживёт на контексте, даже лучше чем сейчас. А вот Фейсбуку придётся похуже
Мне кажется PornHub особые алгоритмы для продвижения контента не нужны
Порнхаб, к слову, это первый сайт в интернете, который начал делать сложные рекомендательные алгоритмы на основании поведения пользователей и их интересов, и только потом подтянулся гугл (прогеры идею подсмотрели, после того, как помыли руки)
ну тут имеется в виду, как он решает, что пользователю предложить посмотреть, а что не очень и надо с сайта удалить
Комментарий недоступен
Вот это я понимаю прецедент!
Та пох... что там в ЕС. Больше интересует, наша финансовая политика.
А по-русски можно пояснить, о чем речь?
В Европе социалисты с вектором в коммунизм.
"Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов, которые отвечают за продвижение контента среди пользователей."
вся заваруха возможно из-за этого. многие компании/страны бы хотели иметь свои подобные сайты, чтобы собирать там большую аудиторию. затык в алгоритмах подбора контента.
Перевожу: ЕС планирует перевести ИТ на УСН 6%. Под любым предлогом. Небо серое, например...