Клиенты сервиса экспресс-доставки СДЭК подали иск из-за утечки данных Статьи редакции
Они требуют компенсации по 100 тысяч рублей на человека.
- Коллективный иск подан 6 июня в Центральный районный суд Новосибирска, где зарегистрирован ответчик, пишет «Ъ» со ссылкой на представляющую интересы истцов компанию Destra Legal.
- Претензии связаны с утечкой персональных данных клиентов в конце февраля. В открытом доступе оказались две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.
- В иске участвуют 22 клиента СДЭК, более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. Они требуют компенсации морального вреда по 100 тысяч рублей каждому.
- СДЭК подтвердил факт взлома и объяснил утечку хакерской атакой по политическим причинам. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией «Яндекс.Еды», ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, «Билайна». На момент публикации в компании не прокомментировали будущее разбирательство.
- Клиенты «Яндекс.Еды» тоже подали коллективный иск после утечки. В нём участвовали 33 человека, сумма компенсации на каждого также составляла 100 тысяч рублей.
0
показов
5.7K
открытий
1
репост
Так если 60 000 разделить на 22, по 2700 на человека получается.
Где вы нашли информацию про 60 000?
Прецедент с Яндексом, тут свято верите назначат больше? А Вы - оптимист…
И опять путаете штраф и моральный вред. 60000 которые Яндексу назначили ушёл в бюджет государству по КоАП РФ как наказание от имени государства, а не пострадавшим. Те чьи данные утекли они по отдельному иску который подали будут получать сколько им там удовлетворят, 60 тысяч здесь никаким боком вообще) Моральный вред тут хоть тысяч 10 бы удовлетворили чтобы, у нас суды не любят особо моральный вред) Насколько я знаю решения судов по моральному вреду об утечки данных ещё не было
Да моральный у меня товарищ судился, правда это было с пяток лет назад, назначили 500руб, я его долго потом ещё стебал по чёрному, открывая кошелёк доставая по пятихатке.
Смысл не в том что бы заработать а в том что бы наказать Яндекс, сто тысяч по 500р и освещение в прессе.
Наказать в моем понимании, когда больно и делаются выводы вспоминая про это больно, в текущем контексте больно для кошелька, а выплата будет осуществлена только заявителям, то есть копейки, которые юрист компании прямо в зале суда оплатит со сдачи от завтрака и все благополучно забудут про этот инцидент и никто не бросится заказывать пентестинг для своих проектов.