Клиенты GeekBrains подали второй коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции

Общая сумма требований — 25,7 млн рублей.

  • Иск подали в Савеловский районный суд Москвы 26 июля 2022 года, рассказала «Ведомостям» руководитель группы юристов Destra Legal Юлия Алейник. Этот сервис представляет интересы заявителей.
  • Согласно копии иска, повод для него — отказ образовательной платформы возвращать деньги за курсы в начале обучения. Заявители — 102 студента, которые требуют 25,7 млн рублей.
  • Эта сумма включает стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей на каждого участника.
  • Заявители оспаривают пункты договора оферты. В частности, пункт о том, что клиент может вернуть 15-100% стоимости в первые 30 дней. Но в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам открывается только после 30 дней с момента покупки.
  • В GeekBrains отметили, что случаи, когда «кому-то из студентов может не подойти конкретный курс», бывают. Сервис «помогает пользователям с подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы».
  • Первый коллективный иск к GeekBrains из-за отказов возвращать деньги за курсы группа студентов подала в конце 2021 года. Изначально общая сумма их требований составляла 4,5 млн рублей. По словам Алейник, в тот раз компания урегулировала конфликт во внесудебном порядке, выплатив студентам около 2 млн рублей.
  • Обновлено в 09:26: В GeekBrains уточнили vc.ru, что суд не квалифицировал первый иск к сервису как коллективный и оставил его без рассмотрения по существу, суд также подтвердил, что повода для коллективного иска нет.

GeekBrains открыта к диалогу со своими студентами. Бывают случаи, когда кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. В этой ситуации слушатель может изменить предпочтения по тематике, интенсивности и сложности программы.

Мы понимаем, что это нормальная ситуация, и рассматриваем каждый случай индивидуально. Мы помогаем пользователям с качественным подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы в зависимости от изменений его потребностей. Специально для студентов мы запустили «Горячую линию», где помогаем со всеми вопросами, включая возврат средств за обучение.

пресс-служба GeekBrains
0
293 комментария
Написать комментарий...
Ахмед Габдуллин

А где лучше обучаться?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

Сначала обывательским языком на ютубе, как пришло понимание, лезешь в доки, изучаешь их по необходимости, далее сам нарезаешь себе задачи относительно стека, который выучил и пробуешь делать, долго пробуешь, по-разному, параллельно будет куча вопросов их гуглишь, учишься правильно гуглить, привыкаешь к ужасному дизайну стековера, но начинаешь ценить за тот альтруизм людей, которые там с нами зелёными балбесами нянчатся, ну и собственно после всех кругов ада, будучи уверенным, что ты то ну уж точно не ниже сеньора по грейдам, начинаешь откликаться на вакансии галер, после десятка-двух отказов, даже без собесов, понимаешь, что наверное мидл все же, тут тебе выпадает долгожданный шанс пройти собес и ты почти наверняка обсираешься на нем жидко, с комочками, но выносишь опыт, снова читаешь, гуглишь и так пока не зацепиться за своё джуновское весло, как-то так…

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Спасибо большое , никто же не знал до этого )

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

Учитывая очереди на курсы и завидную частоту судебных прений с организаторами, очень многие не знают видимо, это мы здесь все такие красивые, стоим в плащах, а они вон там себя надеждами тешат…

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я про это и говорю , просто представьте не знающим ничего… вы даже загуглить ее сможете, вы сами не знаете, что ищите , а если нашли, а то от вы нашли

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда