Клиенты GeekBrains подали второй коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции

Общая сумма требований — 25,7 млн рублей.

  • Иск подали в Савеловский районный суд Москвы 26 июля 2022 года, рассказала «Ведомостям» руководитель группы юристов Destra Legal Юлия Алейник. Этот сервис представляет интересы заявителей.
  • Согласно копии иска, повод для него — отказ образовательной платформы возвращать деньги за курсы в начале обучения. Заявители — 102 студента, которые требуют 25,7 млн рублей.
  • Эта сумма включает стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей на каждого участника.
  • Заявители оспаривают пункты договора оферты. В частности, пункт о том, что клиент может вернуть 15-100% стоимости в первые 30 дней. Но в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам открывается только после 30 дней с момента покупки.
  • В GeekBrains отметили, что случаи, когда «кому-то из студентов может не подойти конкретный курс», бывают. Сервис «помогает пользователям с подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы».
  • Первый коллективный иск к GeekBrains из-за отказов возвращать деньги за курсы группа студентов подала в конце 2021 года. Изначально общая сумма их требований составляла 4,5 млн рублей. По словам Алейник, в тот раз компания урегулировала конфликт во внесудебном порядке, выплатив студентам около 2 млн рублей.
  • Обновлено в 09:26: В GeekBrains уточнили vc.ru, что суд не квалифицировал первый иск к сервису как коллективный и оставил его без рассмотрения по существу, суд также подтвердил, что повода для коллективного иска нет.

GeekBrains открыта к диалогу со своими студентами. Бывают случаи, когда кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. В этой ситуации слушатель может изменить предпочтения по тематике, интенсивности и сложности программы.

Мы понимаем, что это нормальная ситуация, и рассматриваем каждый случай индивидуально. Мы помогаем пользователям с качественным подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы в зависимости от изменений его потребностей. Специально для студентов мы запустили «Горячую линию», где помогаем со всеми вопросами, включая возврат средств за обучение.

пресс-служба GeekBrains
0
293 комментария
Написать комментарий...
Angelina Davydova

Критиковать легко, конечно. Поставьте себя на место значимых представителей компании. А что бы вы делали, если бы сами были владельцами? Смогли бы организовать бизнес, нанять персонал и замотивировать его? Найти общий язык с клиентами предложив им тот продукт, который отвечает запросу? И все это в условиях нестабильности в экономике и геополитики? Понятное дело, каждый бизнес хочет заработать. Но прежде, чем решаться на судебные иски, нужно самому усилия в обучении прилагать, а не ждать что тебе пережуют и рот положат. Этому же и вузы учат. Обратная связь-то есть с учителями?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Как экономика и геополитика влияет на подобные курсы?

Но прежде, чем решаться на судебные иски, нужно самому усилия в обучении прилагать, а не ждать что тебе пережуют и рот положат.

Зачем тогда нужны эти курсы? С подходом - все делаю сам - курс покупать не нужно, т.к без проблем можно всю информацию найти бесплатно , включая планы по постепенному изучению "пластов" знаний. А деньги, которые ушли бы на оплату курса, потратить на общение и ревью кода реальным специалистом. Думаю за 100-150к можно будет найти человека который потратит несколько(десятков) часов на тебя.
Нет, курс покупают потому что рассчитывают что в курсе находится вся актуальная информация по профессии и ссылки на источники информации. Для того что бы не нужно было тратить время на поиск информации. Да, я в курсе что поиск информации это один из базовых навыков для множества профессий, но курсы ориентированы так сказать для самых маленьких, которые хотят освоить новую для себя область и часто еще параллельно работают, поэтому у них нет времени на поиск базовой информации, которая по идее должна идти в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Angelina Davydova

Ребят, нет волшебной таблетки 💊
А прелесть курсов в структуризации инфы. Для начинающих это самое сокровище, на которое самоучки тратят годы.
А многие ученики, я думаю, сначала купили курсы, потом как вся "движуха", сказывающаяся на кошельке каждого началась, передумали, мол поняли, что и стараться самому надо, раз, и два, теперь бы не стали на курс деньги тратить. Вот на попятную и пошли с исками! А Гикбрейнс-то причем?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я выше уже ответил, в интернете есть совершенно бесплатные списки со структурированной информацией) Так что этот аргумент мимо. Тем более по реальным отзывам, на курсах такая себе структуризация и много информации приходиться искать самому. На некоторых курсах преподают устаревшую информацию и т.п.
Сейчас зашел на сайт гб и что я вижу - плашка гарантия трудоустройства. Листаю вниз и там совершенно другая информация

Вы сможете претендовать на реальные вакансии и начать карьеру в сфере IT.

Это совсем не подходит на ГАРАНТИЮ трудоустройства.
Т.е. гб с самого начала вводит в заблуждение)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий В

Тем более по реальным отзывам, на курсах такая себе структуризация и много информации приходиться искать самому. На некоторых курсах преподают устаревшую информацию и т.п.

Более того, иногда даются в корне неверные методы решения задач.
Недавно столкнулся - коллега финансист купил в скиллбоксе курсы по программированию 1с и начал мне задавать вопросы по задачам. Я был шокирован качеством подачи материала. Запросы в цикле, обращение к полям составного типа через точку. Оно вроде работает на мелкой тестовой базе, но в реальной более-менее большой базе такие вот запросы просто положат базу.

Ответить
Развернуть ветку
Angelina Davydova

.

Ответить
Развернуть ветку
Angelina Davydova

Ну, всем не угодишь)))

Ответить
Развернуть ветку
Angelina Davydova

Тогда все, кто так или иначе связан с консультационными услугами, - мошенники. Не с физическим товаром - вот он смотри, а то, что пощупать умом только можно. И юристы, и брокеры, и все подобные обучающие платформы вводят нас в заблуждение. Менталитет у нас такой)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Не нужно переворачивать с ног на голову. Гб никто не заставляет вводящую в заблуждение запись делать. Изменить гарантия трудоустройства на помощь в трудоустройстве и все будет ок.

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда