Клиенты GeekBrains подали второй коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции
Общая сумма требований — 25,7 млн рублей.
- Иск подали в Савеловский районный суд Москвы 26 июля 2022 года, рассказала «Ведомостям» руководитель группы юристов Destra Legal Юлия Алейник. Этот сервис представляет интересы заявителей.
- Согласно копии иска, повод для него — отказ образовательной платформы возвращать деньги за курсы в начале обучения. Заявители — 102 студента, которые требуют 25,7 млн рублей.
- Эта сумма включает стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей на каждого участника.
- Заявители оспаривают пункты договора оферты. В частности, пункт о том, что клиент может вернуть 15-100% стоимости в первые 30 дней. Но в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам открывается только после 30 дней с момента покупки.
- В GeekBrains отметили, что случаи, когда «кому-то из студентов может не подойти конкретный курс», бывают. Сервис «помогает пользователям с подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы».
- Первый коллективный иск к GeekBrains из-за отказов возвращать деньги за курсы группа студентов подала в конце 2021 года. Изначально общая сумма их требований составляла 4,5 млн рублей. По словам Алейник, в тот раз компания урегулировала конфликт во внесудебном порядке, выплатив студентам около 2 млн рублей.
- Обновлено в 09:26: В GeekBrains уточнили vc.ru, что суд не квалифицировал первый иск к сервису как коллективный и оставил его без рассмотрения по существу, суд также подтвердил, что повода для коллективного иска нет.
8
показов
27K
открытий
3
репоста
Когда я вижу на ютубе перед каким-либо роликом рекламу этого говна (гик брейнс, скиллбокс и прочее что-то там лернинг) - то рейтинг автора канала падает в моих глазах (как наравне с рекламой казино, либо какой-либо финансовой пирамиды).
Серьезное изучение чего-либо - это тяжелая и целенаправленная работа с большим объемом источников. Это узконаправленные источники обучения. Это когда ты "перерыл весь интернет, кучу книг и еще сам потом кучу всего перепробовал". А эти подделки - очередной(ные) агрегатор(ы) с "хитрым планом", что можно пару так называемых "преподов" набрать и назваться груздем.
А вы неплохо устроились. Реклама у него на YouTube в 2022 году, ишь...
Речь же про нативные вставки, когда сам автор проговаривает рекламу.
А, интеграции. Да, вероятно, речь про них.
Ну естественно речь про интеграцию. Да, не совсем верно написал - иногда это не перед роликом (хотя часто в начале вставляют), а в любой момент. Смотришь какой-нибудь интересный ролик и вдруг неожиданно автор "умно и искромётно" (как ему кажется) подводит под эту тупую рекламу, например "да, отдохнуть в таком отеле за такие деньги может позволить не каждый. Именно поэтому очень важно суметь вовремя поменять свою жизнь на 180 градусов. Для этого каждый может очень легко и просто освоить новую цифровую профессию в *наебокс.ру*.
Когда не интегрированная реклама еще была в русском ютубе, то она конечно бесила, но к ней относишься как, ну не знаю - комарам или запаху в деревенском туалете - неприятно, но есть. Просто ждешь без звука эти 5-30 секунд и сразу же пропускаешь. Эту рекламу автор канала даже не выбирает.
А вот рекламная интеграция - это осознанный выбор автора канала, за который ему заплатили и которой он осознанно и лицемерно пичкает свою аудиторию. Некоторые из блогеров начинают заливать песенку про "покушать", что для меня аналогично тому "мне охота кушать, поэтому я иду грабить бабушек с топором" или "дали жезл, кручусь как могу, а мне семью кормить надо" - противно.
Особенно когда не один блогер, а чаще всего 80% тех, что смотришь - начинают одно и то же рекламировать в едином порыве, как лемминги бегущие к морю.