Госдума отклонила законопроект о едином операторе наружной рекламы и объявлений в интернете Статьи редакции
Против него выступали ФАС, Минцифры и участники рынка.
- Госдума во втором чтении отклонила поправки к закону «О рекламе», предусматривающие возможность размещения цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений от частных лиц только через единого оператора.
- 15 июля 2022 года Госдума в первом чтении поддержала законопроект. Тогда предполагалось, что новая схема размещения цифровой рекламы и онлайн-объявлений защитит россиян от «распространения недостоверной информации».
- Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они заявили, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
- Во время обсуждения документа особое внимание уделялось «Авито», принадлежавшему на тот момент нидерландской компании Prosus. Сторонники принятия закона утверждали, что сервис занимает 41% рынка и называли это «монополизмом» иностранной компании.
- 26 июля источник «Интерфакса» сообщил о критике законопроекта со стороны ФАС. В службе посчитали, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции стоимость рекламы вырастет.
- В августе с критикой документа выступил глава Минцифры Максут Шадаев. В письме ФАС он заявил, принятие закона приведёт к монополизации рынка и предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений.
6
показов
8K
открытий
2
репоста
Вот кстати яркий пример работы гражданского общества. Не стали терпеть бешеный принтер.
Написали письмо, подняли шумиху в СМИ и прочее. Здоровая ситуация. И не надо расходиться в хвалебных дифирамбах к Госдуме. Они так ДОЛЖНЫ делать всегда.
Многие забывают что главный бенефициар государства — общество. А не те кто рассказывает с экранов, о том что государство вам ничего не должно. Якобы это что-то отдельное от народа.
Шаг 1: Пишем закон специально под Авито
<
"В ходе обсуждения заместитель Председателя Комитета по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что «76,3 % — это доля иностранных предприятий, иностранного бизнеса в этом профиле». «Причем, 41 % — это «Авито». Это монополизм», — отметил депутат. Вячеслав Володин призвал обратить особое внимание на данную проблему при доработке законопроекта." >
Шаг 2: Под угрозой принятия закона, Авито продали если не за копейки, то в 10 раз ниже его рыночной стоимости. Продали прокремлёвскому бизнесмену.
Шаг 3: За ненадобностью законопроект дальше никуда не идёт.
В каком месте тут гражданское общество победило? Полный проигрыш, в сухую.
Продажа авито скорее всего всё-таки следствие, а не причина.
Если читать пояснительную записку к закону, то цель была подмять под себя весь рынок рекламы. С цифровой они уже так сделали. Закон о маркировке.
Разве вы не замечаете тенденцию во всём к чрезмерной централизации?
Я считаю, что да это победа. Вы можете так не считать, ваше право.
Пояснительная записка: https://sozd.duma.gov.ru/bill/160605-8#bh_note
Закон специально готовился только для авито, писался под авито. Как раз потом появилась четкая Рекомендация Кремля, забрать актив должен был бенефициар Вконтаке. А Авито как раз был против продажи под ВКонтакте, вот и придумали схему с бывшим руководителем Тавриным. Разумеется не он конечный бенефициар, а кто-то из чиновников. Вообщем все это дурно пахнет, угрозы лоббированием законов, это уже какой-то новый уровень.
Фантазии.
Гражданское общество это общество граждан ....
Короче, я посмотрел запись первого чтения. В итоге всё как я и писал. Там такие страсти развернулись.
Куча возмущения и вопросов от разных партий. Ссылка на видео: http://video.duma.gov.ru/watch/?id=325602
Таймкоды:
Выступление от КПРФ 47:21. Суть выступления: обсуждение монополии на рекламу, попытка передачи обеспечения безопасности государства непонятной частной компании. Закон нужно проверить на коррупционную составляющую. Ведь по сути закон преследует интересы одного лица. Как будет с политической рекламой?
Выступление от ЛДПР 56:19. Суть выступления: нужно в первую очередь учесть интересы граждан, т.е конечных бенефициаров данного закона, а не непонятные частные интересы.
Выступление от Справедливой России 1 час 1минута.: Суть выступления: вообще отклонить этот закон, почему одна частная компания должна быть монополистом, почему не учитываются интересы граждан, почему не учитываются интересы представителей рекламы, принятия закона грозит снижением налоговых поступлений в местные бюджеты.
Володин всё заседание кряхтел о том что это на благо РФ, что мы должны учитывать интересы бизнеса, неявно помогая автору законопроекта.
Вот сколько вопросов, а вы про авито только написали. Так проще же, верно? Раз раз и готово.