Госдума поддержала законопроект, фактически запрещающий сайты объявлений — так хотят «защитить российский бизнес»

Против законопроекта выступал «Авито» и ещё 60 российских компаний.

  • Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе», по которому цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора.
  • В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения позволит снизить эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации».

Первое: мы не должны обидеть наши отечественные компании. Второе — компании из недружественных стран должны понимать: у них не получится забирать деньги в нашей стране у граждан и предприятий, а дальше использовать их для поддержки экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции, финансируют покупку оружия, направляя его на территорию Украины. Ко второму чтению надо доработать законопроект для того, чтобы от нас ушли те, кто ведет себя недружественно.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы
  • 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — «Авито», объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом».
  • Также во время обсуждения сервис назвали голландской компанией. В «Авито» ответили, что сервис создан в России, работает в стране 15 лет с российским юрлицом. «Все технологические сервисы "Авито" приземлены на территории России. Данные хранятся на российских серверах».

Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в стране и идет на развитие сервисов для россиян.

Конечный акционер «Авито» — южноафриканский фонд, который не относится к недружественным странам, а входит в БРИКС.

При этом «Авито» — один из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателей. Все финансовые операции и инвестиции компания осуществляет внутри России, развивая российскую экономику.

«Авито»
  • Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
  • Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они считают, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
  • В мае 2022 года нидерландская компания Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) решила уйти из России и начала искать покупателя на свою долю в «Авито» в 99,6%. В июне источники The Bell рассказали, что компания пытается избежать сделки с VK, потому что контроль там делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями.
239239
795 комментариев

Эта вечная борьба моей Родины за мое спасение от цивилизации вызывает у меня беспокойство

1.2K
Ответить

Прочитал «Мертвые души» Гоголя.
Теперь, вместо «Да пошли вы нахуй, пидоры ебучие» говорю: «Оставьте меня, господа, ибо вы воруете у меня радость».
Потом тихо всё же добавляю - «пидоры».
# стырено

437
Ответить

Родина - это паразитарная программа в мозгу, по которой ты с радостью должен пожертвовать своими интересами ради интересов того, кто эту программу заложил.

114
Ответить
104
Ответить

Это вечное преклонение перед Западом у меня вызывает недоумение.

55
Ответить

Комментарий недоступен

65
Ответить

Надо отстаивать традиционные ценности! Цивилизация к ним не относится.

64
Ответить