Госдума отклонила законопроект о едином операторе наружной рекламы и объявлений в интернете Статьи редакции

Против него выступали ФАС, Минцифры и участники рынка.

  • Госдума во втором чтении отклонила поправки к закону «О рекламе», предусматривающие возможность размещения цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений от частных лиц только через единого оператора.
  • 15 июля 2022 года Госдума в первом чтении поддержала законопроект. Тогда предполагалось, что новая схема размещения цифровой рекламы и онлайн-объявлений защитит россиян от «распространения недостоверной информации».
  • Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они заявили, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
  • Во время обсуждения документа особое внимание уделялось «Авито», принадлежавшему на тот момент нидерландской компании Prosus. Сторонники принятия закона утверждали, что сервис занимает 41% рынка и называли это «монополизмом» иностранной компании.
  • 26 июля источник «Интерфакса» сообщил о критике законопроекта со стороны ФАС. В службе посчитали, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции стоимость рекламы вырастет.
  • В августе с критикой документа выступил глава Минцифры Максут Шадаев. В письме ФАС он заявил, принятие закона приведёт к монополизации рынка и предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений.
Обновлено в 16:02 мск. «Отклонение законопроекта — это победа здравого смысла и единственно правильное решение. Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей были услышаны в Думе», — прокомментировали vc.ru в «Авито».
Новым владельцем «Авито» станет бывший гендиректор «Мегафона» Иван Таврин Статьи редакции

Сумма сделки — около 151 млрд рублей.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Адам Ньюман

Видео рекламу все равно нужно через единого оператора крутить, иначе не будет никакого надзора. Так что закон еще вернется.

Ответить
Развернуть ветку
CheloveK

А зачем вообще нужен надзор? До этого все как-то не работало, реклама не крутилась? Кроме как очередного способа собрать подать, ничего в этом не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Видеоэкран – это по сути СМИ, нужен регулятор, это нормальная практика.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда