Госдума отклонила законопроект о едином операторе наружной рекламы и объявлений в интернете Статьи редакции
Против него выступали ФАС, Минцифры и участники рынка.
- Госдума во втором чтении отклонила поправки к закону «О рекламе», предусматривающие возможность размещения цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений от частных лиц только через единого оператора.
- 15 июля 2022 года Госдума в первом чтении поддержала законопроект. Тогда предполагалось, что новая схема размещения цифровой рекламы и онлайн-объявлений защитит россиян от «распространения недостоверной информации».
- Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они заявили, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
- Во время обсуждения документа особое внимание уделялось «Авито», принадлежавшему на тот момент нидерландской компании Prosus. Сторонники принятия закона утверждали, что сервис занимает 41% рынка и называли это «монополизмом» иностранной компании.
- 26 июля источник «Интерфакса» сообщил о критике законопроекта со стороны ФАС. В службе посчитали, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции стоимость рекламы вырастет.
- В августе с критикой документа выступил глава Минцифры Максут Шадаев. В письме ФАС он заявил, принятие закона приведёт к монополизации рынка и предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений.
6
показов
8K
открытий
2
репоста
Бредовый закон был изначально. Вот и отменили. Но сам факт того что он прошел первое чтение о многом говорит.
Он бредовый, если рассматривать его именно как закон, который должен что-то регулировать в обществе. А если смотреть на него как на способ сбить цену на «вкусный» актив, все встает на свои места.
В начале этого года «Авито» оценивали в $6.2 млрд, а три недели назад под давлением законопроекта компанию продали за ₽151 млрд — то есть $2.5 млрд (https://www.finam.ru/publications/item/nasperss-prosus-zaklyuchila-sdelku-po-prodazhe-avito-za-151-mlrd-rubley-20221014-1950/). Это не совпадение.
Ну так предлагали сразу продать а те кобенится стали
То, что вы описываете, называется не продажей, а рэкетом в мягкой форме: вроде как деньги платят, но сделка не добровольная.