Госдума отклонила законопроект о едином операторе наружной рекламы и объявлений в интернете Статьи редакции

Против него выступали ФАС, Минцифры и участники рынка.

  • Госдума во втором чтении отклонила поправки к закону «О рекламе», предусматривающие возможность размещения цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений от частных лиц только через единого оператора.
  • 15 июля 2022 года Госдума в первом чтении поддержала законопроект. Тогда предполагалось, что новая схема размещения цифровой рекламы и онлайн-объявлений защитит россиян от «распространения недостоверной информации».
  • Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они заявили, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
  • Во время обсуждения документа особое внимание уделялось «Авито», принадлежавшему на тот момент нидерландской компании Prosus. Сторонники принятия закона утверждали, что сервис занимает 41% рынка и называли это «монополизмом» иностранной компании.
  • 26 июля источник «Интерфакса» сообщил о критике законопроекта со стороны ФАС. В службе посчитали, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции стоимость рекламы вырастет.
  • В августе с критикой документа выступил глава Минцифры Максут Шадаев. В письме ФАС он заявил, принятие закона приведёт к монополизации рынка и предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений.
Обновлено в 16:02 мск. «Отклонение законопроекта — это победа здравого смысла и единственно правильное решение. Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей были услышаны в Думе», — прокомментировали vc.ru в «Авито».
Новым владельцем «Авито» станет бывший гендиректор «Мегафона» Иван Таврин Статьи редакции

Сумма сделки — около 151 млрд рублей.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Cato

Бредовый закон был изначально. Вот и отменили. Но сам факт того что он прошел первое чтение о многом говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

Он бредовый, если рассматривать его именно как закон, который должен что-то регулировать в обществе. А если смотреть на него как на способ сбить цену на «вкусный» актив, все встает на свои места.

В начале этого года «Авито» оценивали в $6.2 млрд, а три недели назад под давлением законопроекта компанию продали за ₽151 млрд — то есть $2.5 млрд (https://www.finam.ru/publications/item/nasperss-prosus-zaklyuchila-sdelku-po-prodazhe-avito-za-151-mlrd-rubley-20221014-1950/). Это не совпадение.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Ну так предлагали сразу продать а те кобенится стали

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

То, что вы описываете, называется не продажей, а рэкетом в мягкой форме: вроде как деньги платят, но сделка не добровольная.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда