Суд постановил взыскать с «Яндекс Еды» компенсацию за утечку данных — 13 пользователям присудили по 5000 рублей Статьи редакции

Иски ещё семерых пользователей отклонили. Истцы просили по 100 тысяч рублей компенсации.

  • 8 ноября 2022 года Замоскворецкий районный суд Москвы частично удовлетворил иски пользователей «Яндекс Еды», следует из картотеки суда. 13 заявителям присудили компенсацию в размере 5000 рублей каждому, пишет «Роскомсвобода».
  • Ещё семь исков суд отклонил. Все 20 дел рассматривались отдельно, мотивировочная часть решений пока не опубликована.
  • «Ни нам, ни представителям “Яндекса” непонятно, на каком основании были удовлетворения и отказы, а также почему размер компенсации — 5000 рублей», — прокомментировал юрист «Роскомсвободы» Евгений Кравченко, представлюящий интересы пользователей.
  • «Роскомсвобода» и «Сетевые свободы» подали коллективный иск 20 пользователей «Яндекс Еды» в апреле 2022 года. Они просили компенсацию в 100 тысяч рублей на каждого заявителя из-за утечки данных клиентов. В июне они подали ещё более 700 заявлений россиян, которые захотели присоединиться к делу, но суд их вернул и отказался признать иск групповым.
  • Как пишет «Роскомсвобода», Мосгорсуд подтвердил отказ районного суда допустить в дело ещё более 700 заявителей.
  • 1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке телефонов и данных о заказах клиентов, а 22 марта в интернете опубликовали карту с ними. Позже «Яндекс» добился полной блокировки сайта и извинился перед клиентами. За утечку суд оштрафовал сервис на 60 тысяч рублей.
0
133 комментария
Написать комментарий...
flash

Знаете мне кажется что пользователям слишком много выплатили тип бедный Яндекс это же банкрот

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Слушай,там не вся Еда обосралась тогда,обосрался один единственный сотрудник,он смежником моим был по бизнес юниту,он там больше не работает,что его казнить что ли нужно,банальная ошибка в коде и его раздолбайство.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Нет, обосралась вся еда.
Как минимум вопросы к тестерам и безопасникам, начальству этого пацана.
Ошибиться может любой человек и это естественно, но данные пользователей должны быть надёжно защищены и не зависеть от одного смежника.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Ну блять,человеческий фактор никто не отменял,он это не нарочно сделал….меньше отчеты нужно выгружать кому попало…

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Нарочно или нет не имеет значения.
Ещё раз повторю, что претензии не к сотруднику, который ошибся, а к организации, которая всё спроектировала так, что такая ошибка стала возможна.
То есть по факту мероприятия по защите этих данных либо выполнялись не качественно либо не выполнялись вовсе.
Тестировщики и более опытные программисты должны были предусмотреть различные сценарии того, как данные могут быть украдены/утеряны.
Утекли не просто номера и ФИО, а в том числе адреса и детали заказов, что в целом пздц.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Бардака хватает,согласен,телеграмм не безупречен,получить доступ к нему или подменить адрес пользователя,можно,поэтому блять и написано в советах сб проверяйте адрес сотрудника через стаф,кое кто этого не сделал…вот и вся бреш в безопасности,уже поздно об этом говорить,все уже случилось,че теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Мне кажется логика обмена данными ужасна.
Это тотальный провал, когда у рядового сотрудника есть возможность выгрузить на ПК всю базу целиком и отправить её !куда угодно!
То есть кто-то не продумал обмен данными внутри рабочего пространства Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

🤷‍♂️ну вот так да,ну не рядовой конечно сотрудник,но я говорю…бардака хватает,не без этого,чего греха таить то.

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Я и вёл к тому, что виноват не конкретный сотрудник, а организация, которая так организовала обмен данными.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Поверь, я тоже удивился)))
Шифрование? Нет не знаем(
Это далеко не первый случай таких событий,они и раньше были,только этот чет так выстрельнул в СМИ,ща меня заминусят на ресурсе)

Ответить
Развернуть ветку
Angry saler

Разве у Яндекса есть что-то, что ещё ни разу не утекало?😂
Таксисты, курьеры, заказчики курьеров, из курсов обучения тоже текли, что там вообще не утекло ещё?

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Да по-моему уже все что можно и нельзя….ой ладно,когда у тебя левая нога,не знает что делает правая и что у тебя вообще происходит в огромной компании,тут все что угодно возможно.Лишь бы чет делали,а качество потом докрутим,как нибудь и потом главное…это называется хаос.Знаю не по наслышке рил.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А пофиг!
Вот вспоминаем как в США при коллективных исках компания теряет деньги, насколько помню примерно так:
- несколько миллионов адвокатам которые работали над делом
- чуть меньше - "первоначальным жертвам"(которых адвоката нашли и на их примере доказали)
- очень немного часто не деньгами а скидками или еще чем вообще всем американцам кого это ситуация затронула и кто не отказался прямо от компенсации (если отказались - можете сами в суд подавать, если НЕ отказались - сами отдельно в суд не можете)

По факту - компания получает серьезный штраф, в пользу юрконторы, но и доказывать что таки было нарушение - есть должны юристы.
Ну если не доходит иначе.

Да, яндекс может сказать что тут виноваты украинские хакеры у которых господдержка была но это ИХ проблемы (ничто не мешает давить на госслужбы с целью поиска хакеров тех и чтобы они присели надолго или хоть не создавали новых проблем)

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Мы не в США)
PR нужно было быстрее замять эту историю,тут нет никаких украинских хакеров и тд,просто банальное раздолбайство,только и всего,сотрудника нашли очень быстро на самом деле кто накосячил.
По логам и выгрузкам все посмотрели и стало все понятно очень быстро,СБ в Яндекс довольно не плохое.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Нужно кому? Пользователям и Роскомсвободе? Им скорее нужно чтобы яндексу это не прошло даром и следующего раза не было, и у других компаний тоже. А пока что видим что да - защита персональных данных не работает. Ну пусть не удивляются росту тенденции когда в тех данных об аккаунте которые с точки зрения пользователя для оказания услуги не нужны - бред. Любители требовать на каждый чих телефоны уже доигрались почти что у кучи людя всякие Олеги с Евами которые отвечают на все неизвестные звонки.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда