Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название — из-за того, что оно противоречит принципам морали Статьи редакции
Сеть доставки суши и роллов должна поменять название юрлица в течение трёх месяцев — или может оспорить решение.
- На решение Арбитражного суда Красноярского края от 7 апреля 2023 года обратило внимание местное издание «Новости Красноярска». Заявление подавала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю.
- «Ёбидоёби» обязана изменить «фирменное наименование» юрлица и внести изменения в учредительные документы в течение трёх месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Суд также отметил, что стороны вправе обжаловать решение в течение месяца после принятия.
- Суд признал, что название «может вызывать стойкую ассоциацию с нецензурным словом у неограниченного круга лиц». Это противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали. Он также отметил: чтобы установить «возможность вызывать ассоциации» с бранью, не требуются специальные познания, в частности в лингвистике. Оценивать его нужно с позиции «рядового участника».
- «Ответчик использовал два слова, образованных от матерного слова на букву "е" <...> для обозначения действий сексуального характера, и заменил буквы "е" на смешиваемую с ней в письменной речи букву "ё"», говорится в решении. Выяснять, намерено сеть добавилась ассоциации или нет, суд не стал.
- По словам компании, в переводе с японского языка название означает «День недели – суббота». Но регулятор отказался учитывать нормы японского. Во-первых, ответчик не доказал, что клиенты именно так воспринимают «Ёбидоёби». Во-вторых, японский язык не считается государственным или распространённым языком в России, а также не является языком межнационального общения народов страны. По этой причине оценивать нужно прежде всего русскоязычную транслитерацию.
- Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году. Тогда же на её скандальное название пожаловалось Управление архитектуры Красноярска, но комиссия антимонопольной службы не нашла признаков нарушений.
- В 2021 году Волгоградское УФАС рассказывало о планах добиться смены названия сети «Ёбидоёби»: оно признало наружную рекламу компании в Волгограде нарушающей требование закона о рекламе.
41K
показов
20K
открытий
2
репоста
Оставьте рынку самому разбираться, если людям не понравится, не пойдут и все случится само собой. Вот надо везде свой нос засунуть. А что касается ассоциаций, так это каждый в меру своей распущенности.
только как показал рыночек что людям было пофиг на название таковое, и бренд спокойно 5 лет про существовал
Значит людям нравится.
Нет, людям по большей части просто похер. И на названия, и на проблемы активистов.
В любом случае, рыночек порешал оставить эту лавку в бизнесе.
В РФ обычно не рынок решает, а крыша, значит там такие же интеллектуалы сидят )
Порнохаб и квартал красных фонарей людям тоже нравится.
Вы так говорите, будто это что-то плохое.
Если про квартал, то местные не сильно в восторге и ограничивают его деятельность.
Комментарий недоступен
Маме своей указывай
Комментарий недоступен
Более того, если бизнес живёт, он как минимум рентабелен)) а значит и потребителя не смущает, а кого смущает идут к другим. Всё же просто. Рынок всё расставит по своим местам