Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название — из-за того, что оно противоречит принципам морали Статьи редакции
Сеть доставки суши и роллов должна поменять название юрлица в течение трёх месяцев — или может оспорить решение.
- На решение Арбитражного суда Красноярского края от 7 апреля 2023 года обратило внимание местное издание «Новости Красноярска». Заявление подавала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю.
- «Ёбидоёби» обязана изменить «фирменное наименование» юрлица и внести изменения в учредительные документы в течение трёх месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Суд также отметил, что стороны вправе обжаловать решение в течение месяца после принятия.
- Суд признал, что название «может вызывать стойкую ассоциацию с нецензурным словом у неограниченного круга лиц». Это противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали. Он также отметил: чтобы установить «возможность вызывать ассоциации» с бранью, не требуются специальные познания, в частности в лингвистике. Оценивать его нужно с позиции «рядового участника».
- «Ответчик использовал два слова, образованных от матерного слова на букву "е" <...> для обозначения действий сексуального характера, и заменил буквы "е" на смешиваемую с ней в письменной речи букву "ё"», говорится в решении. Выяснять, намерено сеть добавилась ассоциации или нет, суд не стал.
- По словам компании, в переводе с японского языка название означает «День недели – суббота». Но регулятор отказался учитывать нормы японского. Во-первых, ответчик не доказал, что клиенты именно так воспринимают «Ёбидоёби». Во-вторых, японский язык не считается государственным или распространённым языком в России, а также не является языком межнационального общения народов страны. По этой причине оценивать нужно прежде всего русскоязычную транслитерацию.
- Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году. Тогда же на её скандальное название пожаловалось Управление архитектуры Красноярска, но комиссия антимонопольной службы не нашла признаков нарушений.
- В 2021 году Волгоградское УФАС рассказывало о планах добиться смены названия сети «Ёбидоёби»: оно признало наружную рекламу компании в Волгограде нарушающей требование закона о рекламе.
41K
показов
20K
открытий
2
репоста
Я просто оставлю это здесь)) Скоро тем более уже будет историей просто оху-ительного мар-кетинга
Маркетинг а-ля нулевые! Даже ностальжи
Это вам в маркетинговый отдел Гранеля (застройщик)
А медиамаркт или что-то типа того- Сосу за копейки- че, уже никто не помнит?!
Эльдорадо :)
https://www.sostav.ru/blogs/images/feeds/1/1566.jpg
Точно!
Ещё бы Мостового с Плющенко вспомнили)
Туда же
Комментарий недоступен
Эротика тогда уж
А где эта грань?
Нужно переписывать закон и указывать такой момент, как сходство до уровня смешения.
Чтобы доeбaть этим самых умных, что решили выделиться не качеством продукции, а хайпом.
Нет изображения половых органов
Я в СПб года 3-4 назад видел рекламу на набережной. Там что-то было про трёшку аналогично этой рекламе и ещё пару таких же шуток. Я к тому что это и в наше время такое есть