Красноярский суд обязал «Ёбидоёби» изменить название — из-за того, что оно противоречит принципам морали Статьи редакции
Сеть доставки суши и роллов должна поменять название юрлица в течение трёх месяцев — или может оспорить решение.
- На решение Арбитражного суда Красноярского края от 7 апреля 2023 года обратило внимание местное издание «Новости Красноярска». Заявление подавала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю.
- «Ёбидоёби» обязана изменить «фирменное наименование» юрлица и внести изменения в учредительные документы в течение трёх месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Суд также отметил, что стороны вправе обжаловать решение в течение месяца после принятия.
- Суд признал, что название «может вызывать стойкую ассоциацию с нецензурным словом у неограниченного круга лиц». Это противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали. Он также отметил: чтобы установить «возможность вызывать ассоциации» с бранью, не требуются специальные познания, в частности в лингвистике. Оценивать его нужно с позиции «рядового участника».
- «Ответчик использовал два слова, образованных от матерного слова на букву "е" <...> для обозначения действий сексуального характера, и заменил буквы "е" на смешиваемую с ней в письменной речи букву "ё"», говорится в решении. Выяснять, намерено сеть добавилась ассоциации или нет, суд не стал.
- По словам компании, в переводе с японского языка название означает «День недели – суббота». Но регулятор отказался учитывать нормы японского. Во-первых, ответчик не доказал, что клиенты именно так воспринимают «Ёбидоёби». Во-вторых, японский язык не считается государственным или распространённым языком в России, а также не является языком межнационального общения народов страны. По этой причине оценивать нужно прежде всего русскоязычную транслитерацию.
- Сеть «Ёбидоёби» начала работать в Красноярске в 2016 году. Тогда же на её скандальное название пожаловалось Управление архитектуры Красноярска, но комиссия антимонопольной службы не нашла признаков нарушений.
- В 2021 году Волгоградское УФАС рассказывало о планах добиться смены названия сети «Ёбидоёби»: оно признало наружную рекламу компании в Волгограде нарушающей требование закона о рекламе.
41K
показов
20K
открытий
2
репоста
Давно пора убрать эту похабщину. Вместе с их тупыми названиями блюд "куни ли", "ху яки", "си сяки" и прочую низкоинтеллектуальную херню.
Тут двоякая ситуация. С одной стороны да, это выглядит, как сортирный юмор для маргиналов. С другой, если люди к ним идут и с продажами все ок, то значит людям нравится. В конечно итоге потребитель должен решать, быть такому заведению/сети/компании или нет.
Если дать всё решать потребителю, то всё очень быстро скатится в ширпотреб и хрючево, а когда им это надоест они заноют, где, мол, красота, где приличные места, до чего довели планету…
Давно за других решаете?
Вам дата нужна? Или что вы хотите узнать, задавая этот вопрос?
Хочу узнать вы помазанник божий или вам по некоему закону дано право за других решать? Или это просто ваша влажная фантазия, что имеете на это право?
Общепит, как и любая сервисная компания, должен быть ориентирован на клиента и его хотелки.
И кто должен решать, если не потребитель?)
За меня вот в детстве всё родителям решали. А теперь я платёжеспособный гражданин и хочу сама решать в какие заведения ходить..
Потребитель должен решать, но не всё. Он решает, нравится ему или нет, голосует рублём. Нельзя давать решать ВСЁ, т.к. потребитель не создаст что-то новое, а будет идти проторенной тропой. Потребителей устраивала механическая коробка передач, зачем им навязали автоматы? Потребителям нравились кнопочные телефоны, зачем этот тачскрин?
Комментарий недоступен
так у них кстати и роллы норм)
Комментарий недоступен
Кроме потребителей есть ещё другие люди и дети, они не обязаны смотреть и читать такую похабщину, и имеют право на адекватную рекламу и название фирм!