«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах Статьи редакции
У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.
Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.
Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.
Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.
По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).
Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.
А оценивать стоимость поездки будет тот же человек, что оценил стоимость Рольфа?
Однофамилец
Божечки, всюду, всюду правительству нужно запустить свои скользкие рученки, с каждой транзакции в этой стране они должны что-то поиметь.
Налог на воздух уже не кажется таким нелепым
Нелегальные перевозчики - это нормально?
Приехавший микроавтобус вместо легковушки - это нормально?
Государственное регулирование различных сфер жизни естественно.
государство инструмент насилия в руках господствующего классаПроблема нашей страны в том, что люди не считают себя частью государства, поэтому воспринимают действия государства не как саморегуляцию, а как наклонение себя раком, все как классик писал:
Больше ста лет этой мысли, а ничего не изменилось, Россия - страна традиций...
*Ванга просыпается*: Скоро здесь будет про госдеповские деньги и врагов Родины. *Ванга засыпает*
Ну в этом случае даже сам блаблакар за. Требования разумны.
Разве законодательно можно запретить расчеты кэшем?
2019 год. Россия. "Разве законодательно можно..." Можно. Кто ж им запретит-то?
Предполагаю, можно запретить прямые расчеты c2c и обязать проводить платежи через агрегатора. Чем будет принимать агрегатор в этом случае, наличными или картами - уже не так важно, потому что все платежи будут подотчетны, а в случае попыток ухода от налогов будет единое ответственное юридическое лицо, а не множество частников и/или ИП.
Сервису может поступить предложение, от которого они не смогут отказаться, чтобы все расчёты проводились через него, как через агрегатора со своим агентским процентом.
В целом правильное предложение. А то бла-бла-кар превратился в сборище нелегальных извозчиков и таксистов, которые на микроавтобусах возят, нигде не регистрируются и не платят налоги. Вся инициатива направлена на избавление рынка карпулинга от них.
Мне только не нравится установка максимальной суммы. Это можно оставить на рынок.
А какие плюсы мне, конечному потребителю услуг от выплат налогов? Никакой - одни убытки, Налоги в таком случае будут заложены в цену поездки. Это не выгодно никому, кроме любителей налогов
"Не мытьем, так катаньем". Все равно давят и давят.
Ну любые c2c расчеты нашему государству серпом по яйкам. Ни НДС на ровном месте с них не сострижешь, ни прочих сборов. А уж если еще и нал...
Значит все поездки будут "бесплатными" и продолжат расчитываться за налик уже между собой.
А блаблакар будет информационной площадкой
Нужно регистрировать религию - свидетели бомбилы, а плата это всего-навсего рекомендуемая сумма пожертвования. Ну можно ещё иконку у брата бомбилы покупать, что бы самому её установить на торпеду. Со своими иконами, естественно, в храм (микроавтобус) - нельзя.
Да-да, а водитель должен не забыть зарегистрировать ИП и платить побольше налогов, а иначе - конфискация автомобиля как средства получения незаконной прибыли.
Удивлён цифрой пользователей. Видимо, междугородние поездки в регионах пользуются популярностью.
А вы попробуйте отъехать от Москвы и Петербурга. Очень быстро начнете обалдевать с машрутной сетки. За нее, кстати, спасибо именно государственному регулированию. Для многих городов Бла-бла-кар в принципе единственный способ попасть из точки А в точку Б в разумный срок и по разумной цене.
лучше бы закупили новые комфортабельные автобусы и поставили на междугородние рейсы, они думают люди от хорошей жизни пользуются ББК. Мозгов на большее чем запретить что то и обложить оброком не хватает. Кто может мне запретить расплачиваться наличными? Или с категорией С подвозить кого то если нам по пути? Что за бред...
Минтрансу заняться нечем больше, чем за бла бла каром, бегать. Что-то у нас в стране хорошее появиться и надо испортить все.Весь нормальный мир так ездит по бла бла кару
запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить
Правильно! Потому что хитро*опые бомбилы ставят поездки в сервис, а по факту твое место уже может быть занято, и поездка сорвется. Либо даже обычные частники публикуют маршрут, а он отправляется с автовокзала и надо билет брать в кассе, при этом пассажира могут не предупреждать об этом.
Есть такое, но вроде как фильтрами отсекается. Я не считаю «Налоги» - действенный способом борьбы с такими перевозчиками.
любопытно, а когда такси-агрегаторы принимают в систему людей без ип, то как их планируют контролировать?
А причем здесь такси и бла-бла-кар? Это вообще разные отрасли.
не, просто как же так может быть, чтоб кто-то себе копеечку заработал, а государство с этого ничего не поимело)