Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции

Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.

  • Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
  • Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
  • Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
  • Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
  • Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.

Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.

0
653 комментария
Написать комментарий...
Владимир Мананников

забыл сказать большое спасибо суду и человеку работающиму там , который принял правильное и законное решение встать на сторону закона ! В наше с вами время этот человек бесценен ! И это редкость !

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Человек бесценен, как быть с человеком который заплатит за эту ошибку, один хитрожопый, а кто то пострадает

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Магаз и заплатит. Ну на паре следующих рубашек отобьёт

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

И всему коллективу минус премия , магазин то себя не обидит

Ответить
Развернуть ветку
Заводная Лягуха

Я так понимаю, это ты и есть тот лох, из-за которого мужик прибарахлился за копейки? Иначе не понятно, чего ты тут жопу рвешь. Я думаю, ключевой момент именно в отказе ЦУМа от заключенной сделки. А суммы тут постольку поскольку.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Я так понимаю, что вас не учили, не тыкать не знакомым людям. Я сталкивался с потребительским терроризмом, поэтому отношусь к нему негативно. Если вы немного пошевелите мозгами, то поймёте кто за все это заплатит

Ответить
Развернуть ветку
Заводная Лягуха

И кто же? Работники? Ну если они готовы добровольно - пусть платят.
Но я думаю - никто не будет платить. Себестоимость этого шмота - миска риса в день вьетнамцу.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Потери лягут в стоимость товара и заплатите за него вы. Себестоимость и маржинальность это другая тема, которая на совести магазина, но там проще, не нравится цена, не покупай.

Ответить
Развернуть ветку
Заводная Лягуха

Друже, я в ЦУМе только мороженки покупаю, даже если подорожают на рубль, я переживу.
А на шмот они могут хоть завтра цены удвоить - их все равно будут покупать московские илиты. Так что вообще мимо в конкретно этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Зачем так ограниченно? Я говорю про ситуацию вцелом, с такими террористами сталкиваются многие и далеко не у всех есть такие возможности как у ЦУМа. Мороженное там кстати прикольное, давно не заходил туда.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ну пость коллектив увольняется если не нравятся условия. Тот кто неправильную цену выставил конечно должен решиться премии как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Всегда просто сказать, не нравиться, пусть коллектив увольняется, в реальности это далеко не всегда так работает. Как минимум лишится премии, а как максимум? В бетон и в речку?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Как максимум увольнение.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Увольнение не компенсирует потери

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Конечно не компенсирует, но эти риски компания должна брать на себя. Пусть улучшают процессы, вводят валидации и все такое.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Что в итоге повышает стоимость товара.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ничего, посетители ЦУМа переживут.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Я не говорю про Цум, чего все так привязались к этому Цуму, я проецирую эту ситуацию вообще на ритейл и больше на мелкий и средний бизнес, потому что такие косяки типичны для них, и не типичны для Цума

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ну значит заранее мелкий и средний бизнес дожден выстраивать такую систему чтобы минимизировать факапы. Или подтверждение по звонку или какие-то проверки перед публикацией. Бизнес это а любом случае риски и нужно не только у китайцев за 3 копейки шмотки закупать, а ещё и правильно сервисы выстраивать.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Это из серии, делайте правильно, неправильно не делайте.
Мелкие магазины часто используют как раз подтверждение по звонку.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

Ну так получается и не ошибутся тк обычно цену во время звонка озвучивают.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Да обычно так и делают, Цум решил сделать круче, но не предусмотрел риски и человеческий фактор ошибки и его наказали за это

Ответить
Развернуть ветку
650 комментариев
Раскрывать всегда