Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции

Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.

  • Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
  • Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
  • Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
  • Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
  • Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.

Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.

0
653 комментария
Написать комментарий...
Qwerty54321

Представим ситуацию что у них закончились данные рубашки и футболки, как они тогда могут выполнить решение суда.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Интересный вопрос.
Допустим магазин не ошибся с ценой, но по ошибке сделал возможным заказ товара, которого нет в наличии и поставки не ожидаются в ближайшее время(к примеру как это было с видеокартами или ps5).
А в данной ситуации думаю магазину в таком случае придётся полностью снять данные позиции из продажи, если захотят так сделать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Если их нет физически, как это магазин будет решать?
Почему не достаточно вернуть покупателю деньги в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

Смотри, например ты покупаешь у меня машину. Мы подписали договор, ты отдал деньги. А дальше, спустя время - "слушай, ну выяснилось что у меня тачки то и не было. Давай тебе просто деньги верну, а то что цены выросли, ну всяко бывает".
Это будет достаточно для тебя?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Спустя время вернули или сразу?

Ответить
Развернуть ветку
imdeza

ТС-у с 2021 года возвращают. Да и смысл в "сразу", если вернуть деньги на следующий день после дефолта.

Ответить
Развернуть ветку
650 комментариев
Раскрывать всегда